Узловые соглашения

Взаимоотношение между транспортными организациями по перевалке с одного вида транспорта на другой регулируются Уставами и Правилами. Но эти документы не могут учесть все местные условия и по этому по ГК и Уставу взаимодействующие между собой транспортные организации должны заключать узловые соглашения. Оно определяет порядок перевалки с учетом местных условий

Узловое соглашение - это гражданско-правовой договор, в соответствии с которым перевалочные пункты (железнодорожные станции, порты, пристани) обязуются за плату перемещать грузы с одного вида транспорта на другой на основании обязательных технологических правил с целью продолжения процесса доставки груза.

Узловые соглашения предусматривают следующие положения:

1. Порядок совместного сменно-суточного планирования работы.

2. Места передачи груза.

3. Технологические нормы на погрузку, выгрузку.

4. Размеры мест погрузки, выгрузки.

5. Порядок подачи и уборки вагонов.

6. Порядок взаимной информации о подходе транспортных средств.

7. Порядок приема, сдачи, взвешивания грузов.

8. Места оформления документов.

Технологические нормы, размеры мест погрузки, выгрузки, порядок уборки определяются также как в договорах на эксплуатацию путей необщего пользования.

Если у порта имеется свой локомотив, то независимо от объема работы обязательно требуется разработка ЕТП работы порта и станции. Тогда узловое соглашение должно быть приведено в соответствии с этим ЕТП.

Как определяются остальные пункты? Все остальные пункты определяются по взаимному соглашению сторон.

Так как узловые соглашения носит организационный характер, нельзя предусматривать в них ответственность, не предусмотренную Уставами и Правилами.

Срок действия соглашения пять лет. Но может пересматриваться и ранее, если меняется технология или техническое оснащение.

Заключает железнодорожный перевозчик и речное пароходство, железнодорожный перевозчик и морское пароходство или морской порт (если он является юр. лицом), ж.д.перевозчик с автопредприятием. В ОАО РЖД заключает Д Ц С, Д или НЗ с указанными организациями.

Порядок заключения узловых соглашений такой же, как для договоров на обслуживание путей необщего пользования, то есть общепринятый по ГК.

Заключение узлового соглашения для транспортных организаций является обязательным. Поэтому если одна сторона уклоняется от заключения узлового соглашения, другая вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о понуждении заключить соглашение.

Если порт не работает в прямом смешанном сообщении, то для подачи уборки вагонов в порт заключается договор на подачу уборку или на эксплуатацию пути необщего пользования. Однако может параллельно существовать узловое соглашение и такой договор (если только часть путей используется для выгрузки или погрузки, а вторая работает в прямом смешанном сообщении).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: