Ответственность участников перевозки. Акты. Претензии. Иски

Ответственность:

1. за невыполнение заявки на станции отправления - такая же, как за невыполнение обычной заявки.

2. за невыполнение норм перевалки – размер ответственности такой же как за невыполнение заявки. Однако в данном случае выдерживается принцип ответственности за вину, то есть ответственность снимается при запрещении, ограничении и т.д. и в других случаях если докажет отсутствие своей вины.

3. за время нахождения вагонов и контейнеров в порту – порт платит плату за пользование вагонами и контейнерами. Но если из-за перевозчика простаивают суда, то он платит штраф за сверх нормативный простой. Размеры штрафа определены в узловом соглашении.

4. за неочистку или подачу неочищенных – такой же, как при работе с клиентами.

Перед клиентами транспортные организации несут ответственность за несохранность и за нарушение срока доставки.

Устав предусматривает, что до передачи груза ответственность лежит на сдающей стороне, а после передачи на принявшей. Поэтому передаточная ведомость имеет и второе юридическое значение, она разграничивает ответственность за несохранность и просрочку.

Акты:

При передаче груза с недостачей, порчей повреждениями оформляется коммерческий акт.

Пункт передачи составляет перечни на передаваемые грузы(с судна в вагоны), и два из них отправляют с первым вагоном. Получатель и перевозчик на станции назначения получают по экземпляру и ведут учет поступающих грузов. Если по сравнению с повагонной накладной обнаруживают разницу в количестве груза, то перевозчик должен составить коммерческий акт, но ГП его не выдает до полной выдачи груза. С последним вагоном из порта отправляется третий экземпляр перечня, судовую накладную и если составляли коммерческий акт. Перевозчик получив третий экземпляр перечня подводит окончательные итоги и по общему итогу либо не составляет акт, либо составляет общий коммерческий акт, либо делает отметку в разделе Ж попутного коммерческого акта, о том что разницы в соответствии с ним не обнаружено. Итоговый коммерческий акт выдается ГП. Если коммерческий акт составили только в пункте назначения, то вся ответственность за несохранность возлагается на последний вид транспорта или перевозчика. Однако есть исключение, если при выдаче обнаружены скрытые повреждения у контейнера или на грузах следы воздействия воды.

Уставы видов транспорта имеют общие положения об ответственности перевозчика:

Ø ответственность по принципу вины;

Ø общие понятия о видах несохранности;

Ø одинаково определяются размеры возмещения ущерба.

Отличие только в перечне случаев, когда перевозчик освобождается от ответственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: