Примерный алгоритм проведения профинформационной первичной ознакомительной беседы содержит следующий порядок действий:
• установление контакта с клиентом;
• выяснение проблемы клиента;
• выявление профессиональной квалификации клиента;
* определение профессиональных интересов и склонностей клиента;
• ориентация в состоянии здоровья клиента;
• информирование о ситуации на рынке труда;
• информирование об имеющихся вакансиях;
• информирование о возможном профобучении;
• проведение экспресс-диагностики;
• составление совместно с клиентом первичного профессионального плана;
• в случае необходимости — принятие решения о проведении углубленной профдиагностики;
• подготовка заключения по результатам консультации, заполнение регистрационной карточки персонального
учета гражданина, ищущего работу
Классификация задач профконсультации
Все задачи, которые решаются в ходе профконсультации, могут быть условно объединены в 4 группы:
1)информационно-справочные, просветительские;
|
|
2)диагностические (задачи самопознания);
3)психологическая (морально-эмоциональная) поддержка;
4)помощь в выборе, принятии решения относительно
профессионального самоопределения.
По глубине проработанности условно выделяют три уровня решения задач:
1)пассивная позиция клиента (проблема решается вместо него, а не вместе с ним);
2)совместное с клиентом решение проблемы (степень
активности клиента в процессе профконсультации достаточно высока);
3)самостоятельные и осознанные действия клиента по
решению своей проблемы, когда он решает ее сам, опираясь
лишь на информационную и ориентирующую поддержку
профконсультанта.