Первичная ознакомительная беседа

Примерный алгоритм проведения профинформационной первичной ознакомительной беседы содержит следующий порядок действий:

• установление контакта с клиентом;

• выяснение проблемы клиента;

• выявление профессиональной квалификации клиента;

* определение профессиональных интересов и склонностей клиента;

• ориентация в состоянии здоровья клиента;

• информирование о ситуации на рынке труда;

• информирование об имеющихся вакансиях;

• информирование о возможном профобучении;

• проведение экспресс-диагностики;

• составление совместно с клиентом первичного профессионального плана;

• в случае необходимости — принятие решения о проведении углубленной профдиагностики;

• подготовка заключения по результатам консультации, заполнение регистрационной карточки персонального
учета гражданина, ищущего работу

Классификация задач профконсультации

Все задачи, которые решаются в ходе профконсультации, могут быть условно объединены в 4 группы:

1)информационно-справочные, просветительские;

2)диагностические (задачи самопознания);

3)психологическая (морально-эмоциональная) поддержка;

4)помощь в выборе, принятии решения относительно
профессионального самоопределения.

По глубине проработанности условно выделяют три уровня решения задач:

1)пассивная позиция клиента (проблема решается вместо него, а не вместе с ним);

2)совместное с клиентом решение проблемы (степень
активности клиента в процессе профконсультации достаточно высока);

3)самостоятельные и осознанные действия клиента по
решению своей проблемы, когда он решает ее сам, опираясь
лишь на информационную и ориентирующую поддержку
профконсультанта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: