ТЕСТ
НА ЗНАНИЕ
Организация самопознания как части воспитательной работы включает в себя:
1. формирование определенных представлений о себе и их систематизация, получение знаний путем ответа на констатирующие вопросы, источником знаний является «Я — познающее»;
2. осмысление знаний, умение обнаружить смысл поступков, источник знания - «Я познаваемое», получение знаний путем ответа на причинные вопросы;
3. направленность не на поиск новых знаний, а на их осмысление; умение обнаруживать смысл поступков, способность отвечать на причинные вопросы о своем характере, мировоззрении, отношении к себе и другим людям;
4. направленность на формирование нового смысла того, что человек уже знал о себе, получение знаний путем ответа на констатирующие вопросы,источником знаний является «Я — познаваемое».
НА ЗНАНИЕ
Результатом организованного самопонимания младшего школьника является -
1. новые знания о себе;
2. новый смысл о себе;
3. понимание самого себя;
4. оценивание самого себя.
|
|
НА УМЕНИЕ
При проектировании программы воспитания детей младшего школьного возраста с использованием технологии саморазвития личности следует опираться на следующие принципы:
1. ведущая роль теоретического знания выражается в овладении детьми методологией своей деятельности (учебной и внеучебной), в осознании действия самоуправляющих механизмов личности; мотивация — совершенствование себя; наряду с познавательными мотивами широко используются внутренние, социальные и эстетические мотивы; (правильный ответ)
2. ведущая роль теоретического знания, мышления выражается в дедуктивном структурировании подаваемого материала; мотивация познавательная;
3. приоритет отдается формированию способов умственных действий; делается ставка на активизацию познавательного интереса и познавательной потребности;
4. деятельность направлена лишь на удовлетворение познавательной потребности, на изменение личностью самой себя как субъекта учения — познания, т.е. представляет собой на внутриличностном уровне процесс самообучения.
НА УМЕНИЕ
Формирование самопознания состоит из определенных этапов. Расположите в том порядке в котором необходимо их формировать у младшего школьника
1. закрепление и фиксирование какого — либо качества, личностной черты, или поведенческой характеристики в сознании;
2. обнаружение личностной черты, качества или поведенческой характеристики;
3. оценивание того или иного качества личности, сравнивание его с неким образцом, который сами создает для себя, либо с общепринятыми и усвоенными образцами;
4. принятие или непринятие какого — либо качества, личностной черты, или поведенческой характеристики;
5. анализ какого — либо качества, личностной черты, умения, способности или поведенческой характеристики