Десятилетнего Костю воспитывает одна мама. Между сыном и матерью до недавнего времени было полное взаимопонимание. С первого класса учился только на «5». Учительница говорила, что он способный ребенок. Но примерно полгода назад начались из школы звонки и записки о плохом поведении. На вопросы о причинах происходящего ребенок не отвечает. Из отзывчивого и доброго мальчика он превратился в замкнутого и нервного. В школу идет с большой неохотой, просит маму: «Можно мне остаться дома, я не хочу в школу». Когда ходит в школу, то на уроках постоянно вертится, бросает реплики, вставляет, к месту и не к месту, едкие замечания, пытается рассмешить класс, т. е. любыми средствами пытается обратить на себя внимание.
Запрос матери: «Пожалуйста, помогите разобраться, что происходит с мальчиком?».
ЗАДАНИЯ КЕЙСА
1. Сформулируйте гипотезы о возможных причинах данного поведения ребенка;
2. Проанализируйте какая форма саморазвития проявляется в данном случае;
3. Определите сферы, необходимые для диагностического обследования;
4. Дайте определенные рекомендации маме для решения данной ситуации.