Сюжетные картинки, помещенные в конце книги, могут быть использованы для работы над развитием речи, а также для закрепления правильного произношения звуков и опознавания звуков в словах. Предлагаем примерные вопросы и задания для проработки картинок.
1. «В гостях у деда». Расскажите, что делает дед, что делает Дима.
Назовите предметы, нарисованные на картинке. В названии каких предметов имеется звук б? звук д? звук г?
2. «Лепка». Расскажите, где сидят Соня, Зоя, Сима и Зина, и что они лепят. Что показывает Вася?
Скажите, что нарисовано на картинке. В названии каких предметов имеется звук с? звук з? звук ц?
3. «Семья». Что делает мама, Миша, бабушка и дедушка? Куда пошла Маша? Какие игрушки у Жени и Леши?
Назовите предметы на картинке. В названии каких предметов имеется звук ш? звук ж? звук ч? звук с?
4. «Дети в саду». Расскажите, что делают дети. Почему плачет маленький мальчик? Назовите предметы, нарисованные на картинке. В названии каких предметов имеется звук ч? звук щ? звук с?
5. «Катание на лыжах». Расскажите, что делают дети. Скажите, какие предметы нарисованы. В названии каких предметов имеется звук ш? звук ж? звук с? звук л?
6. «Огород». Расскажите, что собирают пионеры на огороде. Назовите предметы на картинке. В названии каких предметов имеется звук р? звук л?
РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ