Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ




Не следует заботу о развитии ребенка направлять только на решение познавательных задач. В случаях сложного сенсорного на­рушения особенно велика вероятность ущербного, иждивенче­ского, эгоистического развития личности ребенка. Возможность такого развития личности объясняется рядом причин. Первое — это причины, обусловленные собственно сложным нарушени­ем, которое приводит к разной степени изолированности ребен­ка от внешнего мира. Такая изоляция неизбежно ведет к вторич­ным нарушениям развития — слабости и искаженности эмоцио­нальных и социальных связей с широким миром людей, к эго­центризму. Кроме того, сказывается чрезвычайно большая зави­симость ребенка от повседневной помощи других людей, невоз­можность своевременного формирования всех необходимых бы­товых навыков (приготовления пищи, умения делать покупки, самостоятельно пользоваться транспортом и т.д.). Это может при­вести к развитию пассивной и даже иждивенческой жизненной позиции, создать почву для развития эгоизма, отторжения от ин­тересов других людей, выделения собственных интересов и нужд как главных не только для самого слепоглухого, но и для его окру­жения.

Вторая группа причин связана с отношением к нему окру­жающих людей. Как правило, окружающие слепоглухого ребенка близкие люди, осознав его тяжелые нарушения, могут проявлять излишнюю тревогу и жалость. Очень часто родители достаточно долго ориентируются только на возможность излечения ребенка, не допуская даже мысли о том, что нужно приспособиться к но­вым условиям существования. Требования к ребенку могут резко снизиться, а оценка успешности его действий стать излишне вы­сокой или даже неадекватной. Может создаться ситуация гипер­опеки, когда ребенок становится центром существования семьи и интересы всех других ее членов отодвигаются на второй план, счи­таются незначительными. Возможным результатом в этом случае становится завышенная самооценка ребенка, стремление уйти от любых трудностей.

Ктретьей группе причин можно отнести проблемы, связан­ные с практикой обучения и воспитания, при которой сам ребе­нок на протяжении всего дошкольного и школьного обучения ос­тается его объектом. Его учат и воспитывают, а не он сам учится и воспитывается. В особых условиях специального дошкольного и школьного учреждения, где наш ребенок постоянно находится среди таких же детей, как он сам, у него не возникает потребности осоз­нать свои нарушения. Специальные исследования показали, что большинство глухих и слепоглухих детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов не осознают свою глухоту или зри­тельные нарушения. Без своевременной психолого-педагогичес­кой помощи осознание своего дефекта может наступить в подро­стковом возрасте и достаточно негативно сказаться на душевном состоянии человека.




Все вышесказанное относится прежде всего к случаям слож­ных нарушений без резкого снижения познавательных возможно­стей у таких детей. Но среди них достаточно часто встречаются дети со сниженными интеллектуачьными возможностями. Напри­мер, дети, ставшие слепоглухими в результате внутриутробной инфекции, глубокой недоношенности или других причин, могут иметь серьезные поражения головного мозга, которые проявля­ются в их двигательной недостаточности или серьезном наруше­нии психического развития. Опыт обучения и воспитания детей с такими множественными нарушениями (сенсорными нарушени­ями при выраженной умственной отсталости) в школах для сле­поглухих показал, что можно было добиться определенного про­гресса только в развитии элементарных бытовых навыков. Отме­тим, что обучение большинства из них продвигалось очень мед­ленно и характеризовалось крайней косностью формирования умений и трудностью переноса их в новые условия, пассивностью и безынициативностью этих детей в общении. В тяжелых случаях требовалось не менее трех лет обучения, для того чтобы у ребенка удалось добиться более или менее стойкого закрепления элемен­тарных навыков самообслуживания (опрятности, самостоятель­ной еды и одевания). Такие дети должны были находиться под опекой и специальным наблюдением всю свою жизнь.





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 319; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9612 - | 7391 - или читать все...

Читайте также:

  1. D) Чудо не есть ни волевой,
  2. ERP-системы могут быть установлены как на промышленных предприятиях, так и в организациях сферы услуг: банках, страховых компаниях, образовательных учреждениях.
  3. I V. Другие сферы использования кино: театр, пантомима, танец
  4. II. Особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и основные представители средневековой науки.
  5. А) Основные сферы рыночной экономики
  6. Активизация и основные сферы использования комплексных организационных технологий тайного принуждения личности.
  7. Атмосфера и гидросфера земли. Строение атмосферы. Состав воздуха структура гидросферы.
  8. Батарея методик для изучения эмоциональной сферы детей
  9. Билет № 58. Лексика ограниченной сферы употребления в худ. тексте: диалектизмы, жаргон, профессионализмы. Иноязычная речь и её функции.
  10. В зависимости от сферы проявления классовой сущности государства различают функции внутренние и внешние.
  11. В зависимости от целей общения и сферы употребления языка наша речь оформляется по-разному, в разных стилях.
  12. В отдельных секторах сферы услуг


 

3.95.139.100 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.