Тестирование умений письменной речи

Письменная речь предполагает выражения в письме своих мыслей. Это продуктивный вид речевой деятельности. Продуктом письменной речи является письменный текст, который материализует замысел автора. Письменный текст строится как определенная структура речевых высказываний или цепочка суждений, которые представлены в определенной логике. Учащиеся должны уметь делить текст на абзацы, видеть текстами средствами логической связи (коннекторами). Для создания письменного текста также необходимо выбирать языковые средства в зависимости от стиля речи (официальный/неофициальный).

Продукты письменной речи: открытка, анкета, записи в дневнике, личное деловое письмо, изложение, сочинение, статья, реферат, аннотация, рецензия, отчет и т.д.

Умения, проверяемые в письменной речи:

1) строить развернутые высказывания в соответствии с коммуникативной задачей и в заданном объеме;

2) описывать события, факты, явления;

3) сообщать или запрашивать информацию;

4) выражать собственное мнение;

5) аргументировать свою точку зрения;

6) делать выводы;

7) строить письменные высказывания логично и связно;

8) соблюдать правила организации письменного текста;

9) употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно.

Для оценивания выполнения заданий раздела 'Письмо' применяются сочетания двух рейтинговых шкал, специально разработанных для оценки коммуникативных компетенций учащихся. Эти шкалы подразумевают:

- словесное описание критериев оценивания письма,

- цифровую характеристику нормативов оценки по каждому критерию.

*

‘Мои родители запрещают мне играть в видеоигры. Они думают, что эти игры делают молодежь жестокими и агрессивными. Они говорят, что я провожу слишком много времени перед компьютером и плохо занимаюсь в школе. Но это не так. Я играю, когда свободен, и я против запретов. Я обожаю играть. Но я также занимаюсь спортом, и у меня много других интересов.

Любишь ли ты видеоигры? Запрещают ли твои родители тебе что-либо? Как ты проводишь свое свободное время?’

‘Оно мне доставляет большое удовольствие.

Ты мне пишешь, что твои родители запрещают тебе играть в видеоигры, представляющие сражения?

Что касасется меня, я согласен с твоими родителями. Потому что видеоигры, особенно сражения, плохо влияют на здоровье. Но не секрет, что эти игры делают молодых жестокими и агрессивными.

Я не люблю видеоигры, я предпочитаю читать книги или смотреть телевизор.

Разумеется, мои родители мне многое запрещают. Например, прогуливать уроки.

Что касается моего свободного времени, то я могу сказать, что у меня мало свободного времени, но когда у меня есть свободное время, я очень люблю гулять со своими друзьями.’

Обнимаю крепко,

Подпись.

(оценить это письмо + свое задание придумать С1)

*

Количество слов (140) - 2

Первый вопрос - 2

Второй вопрос - 2

Третий вопрос - 2

Три вопросы - 0

Норма вежливости - 2

Обращение - 2

Логичность - 1

Деление на абзацы - 2

Средства логической связи - 1

Обращение на отдельной строке - 2

Завершающая фраза на отдельной строке - 2

Подпись н отдельной строке - 2

Адрес и дата - 2

Итого: 24-ре балла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: