Цели лекции. ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж

ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж

Методическая разработка

Лекционного занятия

Синдром «Острая сосудистая недостаточность»

Дисциплина: «Синдромная патология»

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

Преподаватель: Андрианов Б.А.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 5

Протокол № от

Председатель ЦМК

_____________Мещерякова М.Д.


Тема: Синдром «Острая сосудистая недостаточность»

Цели лекции.

Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:

- сущность синдрома острой сосудистой недостаточности как осложнения многих заболеваний

- механизм развития синдрома (патогенез ОСН)

- понятие об обмороке, как самой легкой, но опасной форме ОСН

- понятие о коллапсе, как переходной форме ОСН

- причинную классификацию шоковых состояний

- основные клинические варианты шоковых состояний

Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:

- необходимость изучения данной темы и ее связь с дальнейшей практической работой

- сложности, с которыми придется столкнуться фельдшеру при оценке тяжести состояния больного

- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений

- необходимость быстрого принятия решений

Лекция подготовлена в монологическом варианте

Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)

Этапы лекции  
Название этапа   Описание этапа   Цель этапа Время (мин)
1. Введение. Понятие о синдроме ОСН, варианты развития ОСН. Дать студентам общее представление о синдроме острой сосудистой недостаточности, как об осложнении многих заболеваний. Два варианта развития ОСН. Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее актуальность и значимость  
2. Обморок, как наиболее легкая, но опасная форма ОСН Разобрать клиническую картину и варианты течения обморочных состояний (обмороки, связанные с заболеваниями ССС и не связанные с ними) Использовать классификацию обморочных состояний для облегчения запоминания, усвоения основного материала  
3. Понятие о коллапсе, как переходной форме ОСН Причины, механизм развития и клинические проявления коллапса, четыре степени падания АД, и степень утраты сознания при коллапсе. Сформировать мо-тив на углубленное изучение и понима-ние материала  
4. Определение, патогенез и причинная классификация шоковых состояний Дать определение и основные патогенетические факторы шока (гиповолемия, сердечная недостаточность, активация САС, нарушение микроциркуляции). Классификация шоковых состояний по ведущему патогенетическому признаку. Акцентировать внимание студен-тов на патогенезе шоковых состояний  
5. Общеклини-ческие проявле-ния и варианты шоковых состояний Дать студентам клинические проявления шока. Определить тяжесть шокового состояния (индекс Альговера, 4 степени тяжести шока). Разобрать травматический, кардиогенный, септический, анафилактический виды шока Развить клиничес-кое мышление студентов, стремление к познавательной деятельности  
6. Фармакотера-пия синдрома ОСН Разобрать общие условия для лечения ОСН, патогенетическую фармакотерапию в зависимости от варианта ОСН Сформировать мотив для выбора обоснованного метода лечения  
7. Заключение и резерв времени преподавателя      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: