Краткая история

Немногие знают, но ходячая нежить имеет историю, которая начинается еще до кинофильмов. Лучшее место, чтобы начать, это, возможно, средневековая Европа. Легенды и фольклор давно содержат упоминания, что иногда, когда человек умирает с неоконченным делом, он может восстать из мертвых, чтобы закончить его или искать мести за какое-то злодеяние. Есть множество историй, которые описывают то, как злого убийцу убивают мертвые. Эти живые мертвецы иногда поглощают своих жертв и продолжают жить столько времени, сколько они могут продолжать есть живую плоть и кровь. Ранние европейские истории всегда упоминают этих плотоядных кровососущих существ выглядящими мертвыми. Их внешность меняется от очень свежих (только сине-белая бледность), до очень гнилых (черные, раздутые и смердящие). Кроме того, есть очевидное различие между этими существами и настоящими зомби (или джамби) - эти раннесредневековые существа не подчиняются никакому хозяину. Они никому не рабы, кроме своего вечного голода. Они встают из могилы и сами по себе ищут живых. Они охотятся за плотью... живой плотью. Эти существа очень похожи на наших любимых плотоядных выходцев из могил, которые засветились в культовых фильмах, вроде трилогии «Мертвых» Джорджа Ромеро, «Последнего человека на земле», «Оазис зомби» и «Ночь зомби» Ричарда Мэтьюсона. Как вы думаете, как звали ранние европейцы этих отвратительных гниющих трупы, помешанных на пожирании человеческой плоти, питье крови и ищущих мести? Вампирами! (произносится, как вам-пай-эр) Да, верно! Вампиры. Они и есть настоящие вампиры, которых переписали и романтизировали писатели в течение веков. Со временем, некоторые очень интересные румынские правители звались «вампирами» за их снисходительные, кровавые способы наказания за преступления. Они стали объектом многих писателей-фантастов, в своем большинстве увековеченные в классическом «Дракуле» Брема Стокера. Эти писатели брали основы из действительных исторических записей и местных легенд, и с некоторым воображением творчески создавали своих новых существ. Современная литература так сильно насыщена этим воображаемым обликом вампиров, что когда кто-нибудь говорит слово «вампир», мы не видим настоящих разлагающихся существ, для которых было создано имя Вампир, мы видим воображаемых клыкастых, готичных, аристократических правителей рушащейся Европейской империи.

Проводя параллели с этой эволюцией, фильмы про зомби также ушли от изображения настоящих зомби ближе к вампирам, странной смеси этих двух. Они стали восставшими исчадиями человечества, бесконтрольными, лишь с жаждой живой плоти.

Настоящих зомби можно увидеть в таких фильмах, как «Белый зомби», «Я гулял с зомби» и «Змей и радуга». Эти фильмы показывают нам Вуду в действии. Мы имеет жрецов Вуду, которые превращают мертвых и иногда живых в зомби. Другой фильм, где показаны зомби, как рабы своего хозяина (в данном случае, хозяйской расы из космоса), это «План 9 из космоса» Эдда Вуда Он показывает нам пришельцев из космоса, ищущих ответ на вечный вопрос, «Эй! Что умеют Вуду жрецы, чего не умеем мы?». В фильмах вроде «Рассвета мертвых», мы не уверены, что именно подняло мертвых. В одной из сцен в начале фильма показана борьба отряда спецназа и каких-то людей в комнате. Если вы присмотритесь внимательнее, то можете увидеть стол на переднем плане, который покрыт чем-то, что оказывается защитным алтарем Вуду. В фильме «Зомби» Люцио Фульци, режиссер показывает вам, что Вуду «может заставить мертвых встать и идти». Вы постоянно слышите барабаны Вуду, которые стучат вдали. Мы никогда не узнаем, являются ли барабаны делом рук Хуганов, создающих зомби, или эти барабаны принадлежат исландцам, пытающимся отвадить зло, осаждающее их. Существа в «Зомби» больше похожи на Вампиров прошлого, но с уклоном в Вуду. Все, что мы знаем, так это то, что мертвые «вернулись, чтобы сосать кровь из живых». Зомби Хуганов также не умеют создавать других зомби. Однако, если вампир укусит вас и не разорвет в клочья, то вы станете вампиром. Как в фильме «Зомби». Это главный пример начального смешивания знаний о зомби и вампирах.

В ранние пятидесятые, американский писатель по имени Ричард Мэтьюсон написал фантастическую книгу «Я легенда», основанную на европейских вампирах и современных романтических вампирах. Существа в этой книге выглядели как мертвые, гниющие Вампиры, но отрастили клыки, ненавидели солнечный свет и чеснок и могли быть убиты введением деревянного кола в их сердца. Странный поворот сюжета в том, что их создал человек. Они ошибочно были оживлены наукой. Я думаю, их можно было бы назвать Зампирами.

Книга Ричарда Мэтьюсона «Я легенда» рассказала историю о том, как общество иногда эволюционирует. Иногда, когда мы эволюционируем слишком быстро, мы подвергаемся революции. Его зампиры не более чем группа революционеров, повернутых на разрушении Старого Мира. Они могут достигнуть своей цели, убив главного персонажа, Роберта Невилла. Невилл - последний настоящий человек на Земле, следовательно, это адаптация к фильму книги «Последний человек на земле». Позже появился другой с Чарлтоном Хестоном, названный «Человек-омега», но мы не будем вдаваться в подробности.

В 1968, Джордж Ромеро выпустил «Ночь живых мертвецов». В этом фильме Земля заполонена зомби (на самом деле - старинными вампирами) - революционная сила, которая вырывает контроль над Землей из рук человеческого общества и полностью заменяет его собой. Звучит знакомо? Да, Ромеро вдохновлялся книгой «Я легенда» Мэтьюсона.

«Ночь живых мертвецов» однако имеет свои отличия. Происхождение зомби Джорджа нигде не объясняется. Ни солнечный свет, ни чеснок, ни зеркала или колья в сердце не наносят им вреда. Их убивает лишь разрушение мозга. Зомби из «Ночи живых мертвецов» настоящие вампиры древнего мира. Они здесь из-за незаконченного дела, и это дело в том, чтобы уничтожить человеческую расу до того, как она уничтожит сама себя и все остальное.

Более часто, фильмы дают новые причины возникновения наших мертвых друзей. Они сильно отличаются от разглагольствований и бреда жрецов Вуду или желания исправить несправедливость, сделанную по отношению ним. В фильмах вроде «Астро-зомби», «Сад мертвых», «Пусть спящие трупы лежат», «Зомби 3» и «Возвращение живых мертвецов», наука либо делает непростительный ляп, или специально создает зомби, используя методы, отличные от магии Вуду.

В «Астро-зомби», существа создаются для работы в тяжелых условиях космоса, но внезапно оказываются на Земле и терроризируют молодых девушек.

В «Саду мертвых», несколько озлобленных заключенных вдыхают формальдегид, чтобы подняться, умереть и вернуться, чтобы убить своих захватчиков.

В «Пусть спящие трупы лежат», энтомологи создают машину, которая влияет лишь на недоразвитую нервную систему насекомых. Эта машина заставляет насекомых атаковать и пожирать самих себя, оставляя наши фермы и сады без насекомых, не применяя вредоносный яд. Великолепно, кроме одной вещи, которую мы не учли. Нервная система мертвых разложилась до уровня насекомых. Они попали под действие машины и начали есть человеческую плоть.

В «Зомби 3», военные биологи-ученые разрабатывают способы создания армии мертвых. Эти солдаты не могут быть убиты, кроме попадания в голову. Проблема в том, что они также разносят заразу через укусы и царапины. Как только живой заражен, он тоже становится зомби. (Зомби в Зомби 3 одни из самых дерганых зомби, которых когда-либо показывали в кино по сравнению с теми, что были в «Возвращении живых мертвецов».)

«Возвращение живых мертвецов» показывает нам, как провал военных может дать опасное вирусное химическое оружие в руки нескольких рабочих склада снабжения и полностью уничтожить мир. Различие между этими и всеми остальными зомби и вампирами, описанными ранее, в том, что мертвые из «Возвращения живых мертвецов» очень агрессивны. Они помешаны на «Мозгааааххх!» и не могут быть убиты. Отрубите конечность, и она поползет к вам за «Мозгаааами!». Поэтому, легионы кинозрителей переплели зомби и «Мозгиии!» в соответствии с тем, что они созданы в Аду.

Обобщая сказанное, зомби в фильмах

In sum, zombies in film have evolved from the

reanimated slaves of Voodoo priests to Wampyres

from ancient Europe, back to zombies raised by science,

instead of Voodoo, that eat flesh like Wampyres

and are totally out of control. George Romero once

said, “I have always thought of the zombie as the

'blue-collar' monster.” Zombies are the kind of horror

that anyone can someday become! So, no matter how

average, weak or insignificant you may have felt

while alive, once dead, if you can manage to sit up,

even for a moment, you too could strike fear into the

hearts of the living!"

Now zombies have moved into the realm of gaming.

Computer gaming got its first real taste of zombie

horror in Alone in the Dark, a terrific, terrifying

and revolutionary title. Then the Resident Evil series

reared its gruesome head on the PlayStation. This is a

captivating bit of "survival horror" that combined

Special Forces teams, bad acting and brain-eating

zombies. Indeed, this might be seen as the beginning

of the survival horror game genre.

Now comes All Flesh Must Be Eaten, bringing survival

horror to roleplaying. So, enough chatter! Read

on and get playing. All Flesh Must Be Eaten should

be something you can really sink your teeth into.

Chapter Summary

Chapter One: The Dead Rise presents these introductory

remarks.

Chapter Two: Survivors details character generation.

While All Flesh Must Be Eaten characters hale

from diverse backgrounds and have a variety of

strength and weaknesses, all are good at survival.

This may be a result of innate toughness, or a guiding

hand from above.

Chapter Three: Shambling 101 discusses game

mechanics, from basic tests to combat to character

development. All Flesh Must Be Eaten uses the

Unisystem rules, found in other games such as CJ

Carella's WitchCraft and Armageddon.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: