Стороны общения

Социальная структура группы

1. Статусно-ролевые отношения;

2. Профессионально-квалификационные характеристики;

3. Половозрастной состав.

Социальное поведение человека в группе

Конформизм - Самостоятельность

Конформизм- податливость человека реальному или воображаемому давлению группы

• Эффект группового внушения- воздействие группы на человека происходит на неосознаваемом уровне

• Внешний конформизм – скрытое несогласие с группой

• Внутренний конформизм – первичное несогласие решается в пользу группы

Социальная фасилитация – повышение качества или продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей

Социальная ингибиция, когда присутствие других людей ведет к ухудшению результатов деятельности.

Коллектив - организованная группа людей, объединенных социально значимой целью и отношениями в процессе труда
Примеры: (производственные, спортивные, научные)

Признаки коллектива

• Объединяет людей на решение задач социально полезных обществу

• Объединяет людей самим процессом деятельности

• Поставленные цели достигаются совместными усилиями

• Имеет строгую организационно-иерархическую структуру (органы управления и самоуправления)

Социально-психологический климат в коллективе

• Относительно устойчивый и типичны эмоциональный настрой, отражающий характер отношений по вертикали, горизонтали и к труду.

• Благоприятный и неблагоприятный

Стиль руководства

Авторитарный

Либеральный

Демократический

Непоследовательный

Ситуативный

Тема: Психология общения

Общениеформа взаимодействия между людьми, в котором реализуются социальные отношения людей

(обмен информацией, опытом, умениями и навыками).

• Модель коммуникативного процесса

• Кто? (передает сообщение) — коммуникатор.

• Что? (передается) — сообщение (текст).

• Как? (осуществляется передача) — канал.

• Кому? (направлено сообщение) — аудитория (адресат).

• С каким эффектом? — эффективность.

Формы общения

Анонимное

Формальное

Неформальное

Деловое

Манипулятивное

Светское

Стороны общения

Коммуникативная (обмен информацией)

Интерактивная (взаимодействие)

Перцептивная (восприятие, понимание)

Коммуникативная сторона общения - г лавным средством общения является язык (система знаков)

• Общепринятое и личное значение знака

• Каждый слышит, то, как это он понимает

Средства общения(обмен знаками)

• Вербальные (словесные, речевые)

• Невербальные (несловесные, неречевые)

Речевые средства общения включают:

Значение и смысл слов, фраз

Речевые звуковые явления: паралингвистика или просодика -

темп речи, тональность голоса, ритм, тембр, интонация, дикция речи.

Выразительные качества голоса: ЭКСТРАЛИНГВИСТИКА - смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи, кашель, паузы.

Неречевые средства общения включают:

Кинесику -изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимику жесты, пантомимику, позы, осанку, походку.

Такесику - изучает прикосновения, поцелуи, рукопожатия,, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр.

Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении (интимная,личная,социальная, публичная)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: