double arrow

Интерактивная сторона общения. • Сотрудничество – Соперничество

2

• Сотрудничество – Соперничество

• Доминирование - Подчинение

• Убеждение

• Принуждение

• Внушение

• Заражение

• Подражание

Перцептивная сторона общения

Механизмы восприятия и понимания человека человеком

• Рефлексия

• Эмпатия

• Идентификация

• Каузальная атрибуция

Рефлексия - осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению, субъективное воспроизведение его внутреннего мира.

Эмпатия (сопереживание) - понимание и сопереживание эмоционального состояния другого человека

Идентификация- думать, чувствовать и поступать подобно другому.

• Неосознанное уподобление себя другому.

• Сознательная постановка себя на место другого

Каузальная атрибуция -истолкование (приписывание) причин поведения другого человека. Наблюдается при наличии многочисленных равновероятностных возможностей для их объяснения.

Факторы, искажающие восприятие и оценку людей

• Наличие установок и стереотипов

• Эффект ореола

• Эффект проецирования

• Эффект первичности

• Барьеры общения

• Барьер темперамента

• Барьер характера

• Барьер отрицательных эмоций

• Барьер восприятия

• Барьер установки

• Барьер техники и навыков общения

Конфликты

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений субъектов взаимодействия. Имеет личностный смысл - «осознанное переживание значимости».

Конфликт разворачивается в контексте противоречивости мира

добро и зло, день и ночь, молодость и старость, жизнь и смерть, хочу и надо, сила и слабость, мечта и реальность, любовь и ненависть

Классификация конфликтов

По источнику возникновения:

объективные

субъективные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: