Конфликтные действия. Три способа снять агрессивность

• Проявление агрессии:

• злость,

• обида,

• месть,

• вспыльчивость,

• несдержанность.

Три способа снять агрессивность

пассивный – поплакаться, выговориться

активный - двигательной активности

логический - аналитическая работа успокаивает

• Конфликтные действия

• Проявление эгоизма

• Альтруистический эгоизм

• Конфликтные действия –явные или скрытые затрагивают чувство собственного достоинства другого человека

Психологическая защита личности срабатывает бессознательно, помимо воли и желания человека

• отрицательные эмоции достаточно быстро могут быть перенесены с проблемы на личность

• потребность чувствовать себя в безопасности, комфортно и оберегать свое достоинство относится к числу основных потребностей человека

• Механизм развития конфликта

Конфликтная ситуация

Конфликтогены - слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту

мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами

• Слова конфликтогены

• Слова недоверия «я вам не верю»

• Слова оскорбления «дурак, лентяй и др.»

• Слова угрозы «ты еще пожалеешь»

• Слова насмешки «очкарик, коротышка»

• Слова сравнения «как свинья»

• Слова отрицательного отношения «я тебя ненавижу»

• Слова долженствования (ты должен)

• Слова обвинения «ты во всем виноват

• Слова обобщения «всегда, везде)

• Формы конфликтов

• Ссора – состояние недоброжелательности, сопровождающееся взаимными упреками и обвинениями

• Свара –мелочная ссора с взаимными обидами

• Распри – длительная полоса враждебности, с непрекращающимися разногласиями

• Вражда – межличностные отношения проникнутые недоброжелательностью, враждебностью.

Типология конфликтных личностей.

Демонстративные

Ригидные

Возбудимые

Подозрительные

Стратегии поведения
в конфликтных ситуациях.
Баланс цели и отношений

А) Конкуренция

Б) Уклонение

В) Приспособление

Г) Сотрудничество

Д) Компромисс

Конкуренция

• Стремление добиться своей цели в ущерб интересов других

Цель оправдывает средства

Уклонение

• Когда исход не важен или от вас ничего не зависит

Приспособление

• Когда вы видите для себя больше выгоды если примите условия другой стороны

Сотрудничество

• На равных искать решение проблемы

Компромисс

• Взаимная уступка

Стоит ли ссориться из-за пустяков

Способы урегулирования конфликтов

Посредничество в конфликте третьего лица

Разъединение конфликтующих

Пресечение конфликта

• Исходы конфликтов

• достижение одним субъектом своих целей за счет другого - победа одной стороны

• частичная уступка друг другу- компромисс

• взаимное удовлетворение интересов обоих конфликтных субъектов и достижение какой-то общей цели - интеграция

• взаимное неудовлетворение интересов противоборствующих сторон и стремление перевести конфликт на новый уровень и новую форму – углубление конфликта

• Социально-психологические условия профилактики конфликта

соблюдение баланса ролей

• соблюдение баланса взаимозависимости

баланс взаимных услуг

сбалансированность самооценки и внешней оценки

• Правила бесконфликтного общения

• Не употреблять конфликтогенов

• Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген

• Проявлять эмпатию к собеседнику

• Делать как можно больше благожелательных посылов

Не представлять угрозы (или ее демонстрации) и не затрагивать чувство собственного достоинства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: