На этом этапе необходимо провести необходимое исследование сотрудников с целью выделения определенных групп психотипов и разработки сегментированной системы мотивации.
Учитывая выделенные группы сотрудников и данные по их индивидуально-психологическим особенностям, необходимо ввести принцип комплексности, т.е. сочетание материальных и моральных средств стимулирования.
При этом следует помнить, что при ограниченных возможностях материального стимулирования, необходимо более широко использовать средства морального стимулирования.
В конечном итоге организуется и обеспечивается проведение мониторинга и коррекции через периодические анкетирования, собеседования и другие виды исследований, изменение мотивирующих факторов в соответствии с получаемой информацией.
Возможные стратегии мотивирования:
1. Положительное подкрепление / высокие ожидания
2. Эффективная дисциплина и наказание
3. Справедливые отношения с людьми
4. Удовлетворение нужд служащих
5. Грамотная постановка рабочих целей
6. Реструктурирование рабочих мест
7. Вознаграждение за выполнение работы
Это основные стратегии мотивирования, которые используются сегодня в зависимости от ситуации в той или иной организации.
В качестве вывода
Фактически, задача HR-менеджера — сделать так, чтобы интересы работника и руководства организации были учтены в равной степени.
Мотивация — это способ управления этой задачей.
Это стимулирование других определенным способом к целям, заявленным мотиватором. Естественно, эти цели, как и сама система мотивации должны соответствовать общей политике организации.
Мотивационная система должна быть адаптирована к ситуации и к организации.