Связь качества с конкурентоспособностью и производительностью ОС

Качество продукции является важным фактором конкурентоспособности, поэтому каждая организация должна разрабатывать и внедрения жевать эффективные системы менеджмента качества. Наиболее общую в смысле управление качеством - это управление теми факторами и условиями, которые наиболее существенно влияют на уровень качества продукции (услуг). Иными словами, обеспечение качества продукции - деятельность фирмы - производителя по обес чение качества, направленной на нужды потребителя. Качество включает все факторы, влияющие на выбор фирмы - производителя продукции или услуг потребителем. Это распространенная трактовка «качества» приближенно означает «конкурентоспособность». Поэтому, в системе управления качеством уделяется значительное внимание поиску и анализу указанных факторов качества. Одним из современных подходов к группировке по классификационным признакам является так называемый мар-кетингових подход, который охватывает пять групп факторов:

1.Стратегия организации. Системы менеджмента качества учитывают особенности при реализации различных стратегий, таких как дифференциация, ценовое лидерство, фокусировки.

2. Проектно - конструкторские работы. Исследования доказывают, что 70% уровня конкурентоспособной продукции и услуг обеспечивается именно на этапе проектирования и конструирования.

3. Оборудование. Техническое состояние оборудования, его качественные параметры, возрастной состав существенно влияют на уровень качества продукции.

4. Персонал. Один из самых известных менеджеров современности Ли Якокка писал: «Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к определению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте - люди. При отсутствии надежной ко команды, то из остальных факторов мало что удается сделать».

5. Материально-техническое снабжение. Своевременность, качество, надежность системы снабжения является важным фактором качества продукции и услуг.

Вопросы качества продукции или услуг на уровне потребителя приближается к вопросу конкурентоспособности, которое формируется на всех этапах и стадиях производственного цикла постепенно. В контексте рынка и потребностей потребителя конкурентоспособность (рис.2.) - Это сумма усилий производителя с обес ния качества продукции (услуг) на этапе предпроизводственной маркетинга (1), на всех стадиях производства продукции (услуг) (2) и на этапе обслуживания продукции (или предоставления услуг) у потребителя (3).

Умови забезпечення конкурентоспроможності продукції(послуг) організацією
Забезпечення якості
Засобів праці Предметів праці Праці Інформації
Етапи забезпечення конкурентоспроможності організації
1.Передвиборни-чий маркетинг 2.Виробництво 3.Споживання продукції
Постачання ресурсів Виготовлення продукції (послуг) Збут продукції (послуг) і маркетинг Після продажний маркетинг Гарантійне обслуговун-ня
                 

Рис.2. Етапи формування конкурентоспроможності продукції.

Блок 1 - предвыборный маркетинг, включает изучение организацией причин неудовлетворенности потребителя продукцией или услугой, определение его потребностей относительно функциональной качества продукции или услуг и разработке стратегии и тактики устранения причин.

Блок 2 - обеспечение качества продукции на стадиях: поставки, обеспечение качества на стадиях изготовления продукции за счет качества средств труда, самого труда при выработке услуги обработке, сборке, наладке, контроля и испытании продукции, обеспечение качества на стадии реализации услуг или услуг за счет рекламы, расширения зоны предоставления услуг и рынка сбыта продукции, а также качественное и своевременное отправление и транспортировки продукции.

Блок 3 - обеспечение качества продукции или услуг на этапе их потребления, направленное на сохранение и повышение конкурентоспособности при обслуживании, монтаже и ремонте продукции у потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: