double arrow

Некоторые особенности урока математики в начальных классах

Особенности урока математики в начальных классах тесно связаны с осо­бенностями психологии детей младшего школьного возраста. Отметим некото­рые из них:

1) восприятие у младших школьников тесно связано с их практической дея­тельностью;

2) внимание детей характеризуется неустойчивостью, произвольное вни­ма­ние у них развито слабо;

3) младшие школьники не могут осуществлять однообразную деятель­ность в течение длительного времени.

Отсюда следуют и некоторые характерные особенности урока математики в начальных классах:

1) учебный материал по математике изучается небольшими порциями;

2) для активизации внимания учащихся целесообразно урок начинать с уст­ного счета с включением элементов игры;

3) изучению нового материала во многих случаях (особенно в первом классе) должна предшествовать практическая деятельность детей (практическая работа);

4) на уроке необходимо предусмотреть смену видов деятельности через 7-10 лет, если необходимо проводить физминутку;

5) повторение (работа над ранее изученным материалом) - необходимый элемент урока, так как учащиеся начальных классов не могут само­стоятельно осуществлять повторение пройденного материала.

При обучении учащихся первого класса необходимо обратить внимание еще на неко­торые особенности. Большее место на уроке должны занимать практические работы. Организация практической работы учащихся с разнообразным счет­ным материалом - основа, на которой должно строиться обучение на каждом уроке.

Первокласснику важно не только увидеть, но самому проделать (и не один раз) с тем, чтобы глубоко понять, осмыслить и усвоить новое.

Рекомендуется использовать прием "обозревание" обычных учебных зада­ний. Разрабатываются сюжетные уроки (урок-путешествие).

Изучение нового преимущественно ведется в форме беседы.

Работа с учебником проходит под руководством учителя.






Сейчас читают про: