В курсе математике начальных классов есть ряд вопросов, изучение которых предполагает организации особой формы обучения - проведение учебной экскурсии.
Учебные экскурсии необходимо проводить в том случае, если необходимо организовать наблюдение и изучение различных объектов или явлений в реальных условиях.
Таких вопросов в начальном курсе математики немного, но они есть, к ним относятся:
- масса и единицы ее измерения;
- длина и единицы ее измерения;
- скорость и некоторые другие.
Экскурсии в учебном процессе различаются по их месту в учебном процессе. В связи с этим выделяют и такие виды экскурсий:
- вводная или предварительная (имеет целью проведения наблюдений или сбор материалов, необходимого для урока на кануне изучения этого материала);
- текущая или сопровождающая, которая проводится параллельно с изучением каких-то вопросов программы;
- итоговая или заключительная, которая завершает собой учебную работу по данной теме программ.
Проведение экскурсии требует специальной подготовки:
|
|
1) определяются задачи;
2) содержание;
3) выбирается объект для экскурсии;
4) учитель тщательно с ним знакомится;
5) решается вопрос о том, кто будет вести экскурсию.
5)Если экскурсию ведет не сам учитель, он должен дать ведущему
необходимые методические рекомендации.
В плане экскурсии (как в плане урока) учитель указывает перечень наблюдений и материалов, которые должны быть собраны во время экскурсии, необходимое оснащение, форма организации учащихся. Если необходимо, учащимся выдаются конкретные задания, где указывается какие наблюдения должен провести каждый ученик, на какие вопросы он должен дать ответ и в какой форме.
Продолжительность экскурсии зависит от целей ее проведения и возраста учащихся (от 40-45 минут до 2 часов).
Более целесообразно в начальных классах проводить так называемые комплексные экскурсии - экскурсии по нескольким предметам одновременно.