Тест «приятно ли с Вами общаться. »

Чтобы выяснить это, ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы:

1. Вы больше любите слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли вы давать советы?

5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

6. Раздражаетесь, когда вас не слушают?

7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли ее развивать?

9. Вы любите быть в центре внимания?

10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточными знаниями?

11. Вы хороший оратор?

Если вы ответили положительно ("да") на вопросы 1,2,3,6, 7,8, 9, 10,11, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них.

От 1 до 3 баллов – трудно сказать: то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать. Но факт остается фактом: общаться с вами не всегда приятно, а порой даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься.

От 4 до 8 баллов - вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

От 9 до 11 баллов – вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам иногда играть, как на сцене?

V. Развитее навыков вербального общения.

Упражнение «Мысль одна, а слов много»

Цель: формирование умения оперировать словами, точно выражать свои мысли.

Ведущий предлагает участникам несложную фразу, например: «Нынешнее лето будет очень теплым». Надо предложить несколько вариантов передачи той же мысли другими словами, причем – каждый раз разными. Важно следить, чтобы сам смысл высказывания не искажался. Побеждает то, у кого наберется больше вариантов таких предложений.

Упражнение «Просьба»

Цель: развитие тактичности, умения обратиться к другому человеку

Участникам дается задание: обратиться к человеку с просьбой об одолжении (ситуация моделируется на занятии). После его выполнения разными членами группы, ход упражнения анализируется. Какие просьбы были приняты, какие нет? Почему?

Упражнение «Сложный разговор»

Цель: совершенствование навыков разрешения проблемных вопросов.

Членам группы предлагается ситуация, в которой возникает необходимость поговорить со значимым человеком на заранее неприятную для него тему (относительно вредных привычек, проблем в учебе или работе, личных отношений). Задача – продумать ход беседы и провести ее на занятии. В конце упражнения осуществляется анализ эмоционального фона и эффективности общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: