1. Расставьте этапы планирования психодиагностического исследования в правильном порядке
А) Планирование исследования, определение целей и задач, выбор методов и методик.
Б) Изучение состояния проблемы, выбор объекта и предмета исследования.
В) Сбор эмпирических данных и их описание.
Г) Разработка и уточнение общей исходной исследовательской концепции, построение модели исследуемого явления, выдвижение гипотез.
Д) Обработка данных.
Е) Соотнесение результатов с существующими концепциями и теориями. Формулирование общих выводов. Оценивание перспектив дальнейшей разработки проблемы.
Ж) Оценивание результатов и проверка гипотез, интерпретация результатов в рамках исходной исследовательской концепции.
Ответ: Б A Г В Д Е Ж
2. Правильно ли утверждение? «Для диагноста не является значимым отражение системы собственных диагностических предпочтений, он должен опираться на заранее оговоренные шаблоны, дающие возможность проверки диагностических гипотез»
А) Да
Б) Нет.
|
|
3. Это то, на что будет направлено исследование, и является общим по содержанию. Это может быть моделируемым или реальным.
А) Объект исследования
Б) Предмет исследования
4. На этапе разработки и уточнение общей исходной исследовательской концепции важнейшим моментом является:
А) определение диагностом своих предпочтений
Б) выделение примерных диагностических показателей
В) выдвижение гипотезы
5. Определите последовательность действий психодиагноста на этапе планирования исследования, определения целей и задач, выбора методов и методик.
А) Определяет выборку испытуемых.
Б) Оценивает теоретическую и прикладную актуальность прогнозируемого результата.
В) Психолог конструирует конкретный план эксперимента и согласует его с заказчиком.
Г) Составляется перечень интересующих исследователя и важных переменных
Д) Определяет цель исследования
Е) Принимает решение о способах общей обработки полученных данных
Ж) Осуществляет выбор конкретных методов и методик исследования.
З) Определяет задачи исследования
Ответ: В Д З Б Г Е А Ж
6. При сборе эмпирических данных и их описании обязательно следует:
А) Мотивировать испытуемого
Б) Заготовить материалы для исследования
В) Соблюдать время и режим тестирования
Г) Обсудить с испытуемым его самочувствие, мысли и способы решения.
Д) Использовать компьютер
7. Табулирование обязательно при обработке данных исследования
А) Да
Б) Нет
8. На этом этапе проводятся более сложные виды математико-статистического анализа в соответствии с выдвинутой гипотезой - оценивается достоверность различий в группах испытуемых, строятся обобщающие факторы и пр.
|
|
А) Планирование исследования, определение целей и задач, выбор методов и методик.
Б) Изучение состояния проблемы, выбор объекта и предмета исследования.
В) Сбор эмпирических данных и их описание.
Г) Разработка и уточнение общей исходной исследовательской концепции, построение модели исследуемого явления, выдвижение гипотез.
Д) Обработка данных.
Е) Соотнесение результатов с существующими концепциями и теориями. Формулирование общих выводов. Оценивание перспектив дальнейшей разработки проблемы.
Ж) Оценивание результатов и проверка гипотез, интерпретация результатов в рамках исходной исследовательской концепции.