Основная задача производственного менеджмента в кризисной ситуации заключается в определении условий и средств, обеспечивающих поддержку требуемого организационно-технического уровня производства для выхода предприятия из кризисного состояния. Технологические процессы необходимо приспособить таким образом, чтобы более совершенная технология компенсировала рост затрат сокращением длительности производственного цикла, материало-, энерго- и трудоемкости.
Виды антикризисных производственных стратегий:
Стратегия структурной перестройки предприятия. Для реализации данной стратегии можно использовать следующие меры:
- выделение отдельных производств в самостоятельные предприятия,
- передачу на баланс местных органов власти некоторых объектов соцкультбыта,
- консервацию убыточных производств,
- ликвидация бесперспективных производственных линий,
- реорганизацию производства, модернизацию цеховой структуры, сосредоточение оборудования на меньших площадях.
|
|
Конечная цель такой перестройки предприятия — достижение желаемой величины рентабельности активов.
Стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции. Большинство российских предприятий ориентировано на узкоспециализированное крупносерийное производство. Более широкий спектр удовлетворения запросов клиентов позволит дифференцировать сбыт и повысить маневренность управления прибылью за счет оптимизации ассортиментной политики.
Стратегия повышения экономической эффективности производства. Первоначально должны быть исследованы все производственные операции с разных сторон, т.е. анализируются доходы и издержки, уровень стандартизации и унификации; рассматривается возможность внедрения новых элементов в технологический процесс, новых видов материалов. Для повышения эффективности производства потребуется модернизация или же замена оборудования. Эти меры позволят изменить структуру издержек и будут способствовать выполнению стандартов качества, особенно при высокой конкуренции на рынке.
АНТИКРИЗИСНЫЕ КАДРОВЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СТРАТЕГИЯ