1. Основная цель и стратегия распределительной логистики.
2. Характеристика схем движения материалопотока.
3. Каналы распределения товаров.
4. Типы распределения.
5. Посредники в логистической системе распределения.
6. Контроль эффективности распределения.
1. Логистика распределения обеспечивает эффективную организацию распределения производимой продукции.
Основная цель логистической системы распределения - доставить товар в нужное время и в нужное место от производителя до потребителя.
Стратегия распределительной логистики имеет две основополагающие стороны: - изучение потребностей рынка - этим занимается маркетинг.
- определение способов и методов наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания
На современном этапе развития экономических отношений производственным предприятиям необходимо чутко реагировать на малейшие изменения коньюктуры рынка. Такое реагирование возможно лишь в случае эффективного функционирования информационного потока и всей информационной логистики в целом.
|
|
В настоящее время необходимо на рынке изучать и анализировать сбыт не только тех товаров, производство которых уже налажено, но также изучается возможность производить и реализовывать новые виды товаров - т.е. изучаются пути получения максимальной прибыли.
2. Производство связано с потребителем процессом распределения.
Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра и поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю.
Рассмотрим схему вариантов поступления материального потока в систему распределения:
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛИ МАТЕРИАЛЬНОГО
ПОТОКА ПОТОКА
ШАХТА, КАРЬЕР ЗАВОД
ЗАВОД РАСПРЕДЕЛИТЬЕНЫЙ ЦЕНТР
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ
Рассмотрим схему движения материального потока от производителя до конечного потребителя:
ЗАВОД | СКЛАД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ | ТРАНСПОР ТИРОВКА | РЕГИОНАЛЬНЫЙ СКЛАД | КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ |
КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ | КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ |
Одним из ведущих факторов при распределении является ВЕРМЯ ДОСТАВКИ ТОВАРА Этот фактор подразделяется на время, действительно необходимое для выполнения какой либо операции (время в пути) и время, необходимое для того, чтобы начать данную операции. (упаковка, погрузка).
Потребитель может получить свою продукцию через региональный склад или непосредственно у производителя, при этом время выполнения заказа будет разным. Оно будет зависеть от наличия продукции на складе, от вида используемых различных транспортных средств для доставки продукции, от технологии обработки заказов и т.д.
|
|
Например, если используется автомобильный вид транспорта, то время транспортировки определяется:
l
Та = tн.к.+ --------;
Vэк
tн.к- время на начально-конечные операции (час)
l - расстояние перевозки (км)
Vэк- эксплуатационная скорость (км/час)
если используется железнодорожный вид транспорта, то время транспортировки определяется:
l
Тж.д = tн.к.+ -------- + tдоп;
V жэк
tн.к- время на начально-конечные операции (час)
l - расстояние перевозки (км)
V жэк- эксплуатационная скорость ж/д транспорта (км/час)
tдоп - время на дополнительные операции на ж/д транспорте. (час)
Различие на выполнение заказа непосредственно влияет как на потребность в ресурсах, так и на надежность снабжения.
3. Время, затраченное на выполнение заказа, так же зависит и от состояния и развития каналов распределения.