Тема: логистика распределения

1. Основная цель и стратегия распределительной логистики.

2. Характеристика схем движения материалопотока.

3. Каналы распределения товаров.

4. Типы распределения.

5. Посредники в логистической системе распределения.

6. Контроль эффективности распределения.

1. Логистика распределения обеспечивает эффективную организацию распределения производимой продукции.

Основная цель логистической системы распределения - доставить товар в нужное время и в нужное место от производителя до потребителя.

Стратегия распределительной логистики имеет две основополагающие стороны: - изучение потребностей рынка - этим занимается маркетинг.

- определение способов и методов наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания

На современном этапе развития экономических отношений производственным предприятиям необходимо чутко реагировать на малейшие изменения коньюктуры рынка. Такое реагирование возможно лишь в случае эффективного функционирования информационного потока и всей информационной логистики в целом.

В настоящее время необходимо на рынке изучать и анализировать сбыт не только тех товаров, производство которых уже налажено, но также изучается возможность производить и реализовывать новые виды товаров - т.е. изучаются пути получения максимальной прибыли.

2. Производство связано с потребителем процессом распределения.

Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра и поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю.

Рассмотрим схему вариантов поступления материального потока в систему распределения:

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛИ МАТЕРИАЛЬНОГО

ПОТОКА ПОТОКА

ШАХТА, КАРЬЕР ЗАВОД

ЗАВОД РАСПРЕДЕЛИТЬЕНЫЙ ЦЕНТР

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ

Рассмотрим схему движения материального потока от производителя до конечного потребителя:

ЗАВОД СКЛАД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ТРАНСПОР ТИРОВКА РЕГИОНАЛЬНЫЙ СКЛАД КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ
         
  КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ    

Одним из ведущих факторов при распределении является ВЕРМЯ ДОСТАВКИ ТОВАРА Этот фактор подразделяется на время, действительно необходимое для выполнения какой либо операции (время в пути) и время, необходимое для того, чтобы начать данную операции. (упаковка, погрузка).

Потребитель может получить свою продукцию через региональный склад или непосредственно у производителя, при этом время выполнения заказа будет разным. Оно будет зависеть от наличия продукции на складе, от вида используемых различных транспортных средств для доставки продукции, от технологии обработки заказов и т.д.

Например, если используется автомобильный вид транспорта, то время транспортировки определяется:

l

Та = tн.к.+ --------;

Vэк

tн.к- время на начально-конечные операции (час)

l - расстояние перевозки (км)

Vэк- эксплуатационная скорость (км/час)

если используется железнодорожный вид транспорта, то время транспортировки определяется:

l

Тж.д = tн.к.+ -------- + tдоп;

V жэк

tн.к- время на начально-конечные операции (час)

l - расстояние перевозки (км)

V жэк- эксплуатационная скорость ж/д транспорта (км/час)

tдоп - время на дополнительные операции на ж/д транспорте. (час)

Различие на выполнение заказа непосредственно влияет как на потребность в ресурсах, так и на надежность снабжения.

3. Время, затраченное на выполнение заказа, так же зависит и от состояния и развития каналов распределения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: