Выбранные каналы распределения влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке.
При это каналы распределения выполняют ряд функций:
1. проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг.
2. Стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товаре.
3. устанавливают контакты с покупателями.
4. приспосабливают товар к требованиям покупателя.
5. организуют транспортировку и складирование товаров.
6. финансируют движение товаров по каналам распределения.
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.
Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителями и потребителями.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ
Канал нулевого уровня
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Розничный посредник ПОТРЕБИТЕЛЬ
Канал одноуровневый
производитель оптовый розничный ПОТРЕБИТЕЛЬ
посредник посредник