канал двухуровневый

4. С точки зрения производителя, чем длиннее канал распределения, тем тяжелее контролировать его функционирование. В современных условиях промежуточные звенья могут служить источником получения прибыли за счет повышения цены.

В зависимости от количества посредников можно выделить три типа распределения: ИНТЕНСИВНОЕ, СЕЛЕКТИВНОЕ И ЭКСКЛЮЗИВНОЕ.

ИНТЕНСИВНОЕ распределение предполагает обеспечение товарами большого числа торговых точек:

П1 П2

Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7

При это методе увеличиваются издержки распределения.

СЕЛЕКТИВНОЕ распределение предполагает обеспечение товарами торговых точек при более жестком контроле и с меньшими издержками.

П1 П2

О

Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ распределение предполагает реализацию продукции через ограниченное число посредников, которым дается эксклюзивное право реализации продукции производителя. Создается имидж эксклюзивности продаваемому продукту. Посредник сбывает продукцию одного производителя.

5. При формировании канала распределения товаров первое, что решается это структура канала, т.е. определяется количество уровней, второе -это определяется конкретный состав членов канала, т.е. определяется тип посредников, которые будут использоваться при распределении

Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков : от чьего имени работает посредник и за чей счет ведет операции

Исходя из этого выделяют, четыре типа посредников.

ПОСРЕДНИК От чьего имени За чей счет ПРИБЫЛЬ
ДИЛЕР СВОЕ ИМЯ СВОЙ СЧЕТ разница в цене
ДИСТРИБЬЮТОР ЧУЖОЕ ИМЯ СВОЙ СЧЕТ разница в цене
КОМИССИОНЕР СВОЕ ИМЯ ЧУЖОЙ СЧЕТ % от сделки
АГЕНТ, БРОКЕР ЧУЖОЕ ИМЯ ЧУЖОЙ СЧЕТ % от сделки

ДИЛЕР - независимый оптовый посредник - приобретает товар за свой счет от своего имени, принимает на себя весь риск, вызванный конъюнктурой рынка, порчи, морального старения и т.п.. Они хранят товары, осуществляют транспортировку, рекламу, оказывают консультативно-информационные услуги.

ДИСТРИБЪЮТОР - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя, но за свой чет. Производитель дает право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Дистрибьютор приобретает право продажи товара.

КОМИССИОНЕР это оптовый и розничный посредник, ведущий операции от своего имени, но за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции, он располагает конторами, складами для приемки, хранения, обработки и продажи товаров. Под свою ответственность кредитует покупателей, предоставляет различные дополнительные услуги: рыночную информацию, помошъ в транспортировке

АГЕНТ - посредник между покупателем и продавцом, ведущий операции за чужой счет и от чужого имени. Агенты связаны с поставщиками длительными отношениями, могут обслуживать несколько фирм-производителей, выпускающих неконкурирующие товары. Главная задача агентов - предоставление информации о спросе и предложении заинтересованных сторон, обеспечение акта купли-продажи.

БРОКЕР - наиболее подвижный тип торгового посредника. Они не вступают в длительные договорные отношения с покупателями и продавцами, ведут операции от чужого имени и за чужой счет. Главная задача - осуществить контакт продавца и покупателя. Брокер детально знает рынок, быстро выполняет отдельные поручения.

6. Заказы оформляются в виде документов, которые показывают движение товаров по каналам распределения. Контроль выполнения заказа позволяет иметь информацию об объеме продукции поставляемой и складируемой во всей системе логистики в любое время.

Контроль эффективности распределения - это систематический и регулярный анализ эффективности распределения с точки зрения затрат, использования ресурсов и результатов обслуживания.

Контроль бывает ПОВСЕДНЕВНЫЙ. ТАКТИЧЕСКИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ.

ТАКТИЧЕСКИЙ имеет цель управлять отклонениями от плана и оповещать руководство о необходимости принятия коррективных мер.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ - контроль проводиться если:

- фирма существенно меняет свою стратегию маркетинга. (переходит от продаж через посредников к продажам непосредственно конечным потребителям).

- фирма существенно меняет размер предпринимательства путем приобретений или отделений.

- фирма начинает выпуск новых изделий, появляются новые потребители ил теряются старые.

- существенно меняется география отгрузок фирмы.

Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» № 1, 2002 г.

«формирование сбытовой политики» стр. 117.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: