I. Организационный этап урока

Обучающимся предлагается по ходу урока заполнить технологическую карту урока, которая поможет им осуществлять самоконтроль. Напоминает обучающимся, что их активность на уроке оценивается по рейтинговой шкале (за каждый правильный ответ обучающийся получает цветной жетон, чем больше жетонов, тем выше рейтинг).

II. Этап подготовки к активному усвоению знаний

На столах перед учащимися их семейные фотографии, которые они принесли на урок. Проводится беседа в ходе, которой учащиеся отвечают на вопросы: Что для них значит их семья? Какую роль в их жизни играет семья? Учащиеся делают вывод о роли семьи в их жизни и каждого человека. Далее вниманию обучающихся предлагается запись темы «Семья в современном обществе» и предлагается подумать, какой знак препинания (точка, многоточие, знак вопроса или восклицания) им хотелось бы поставить в конце предложения и почему? В своих рассуждениях школьники определяют для себя проблему урока, которую под руководством учителя в процессе работы на уроке предстоит им решить. Она может быть сформулирована так: нужна ли семья человеку, какую роль должна выполнять современная семья в обществе, какие функции должна сохранить за собой семья, что ждет государство от семьи. И, наконец, учитель подводит обучающихся к ключевой проблеме урока: прочему 2008 г. в России объявлен годом семьи? Учитель напоминает, о том, что обучающиеся уже владеют необходимым запасом знаний о семье и эти знания в процессе обобщения и повторения позволят сформировать собственную мировоззренческую позицию о значении семьи в жизни человека и общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: