Ситуация в Пермском крае

Система непрерывного профессионального образования в сфере культуры и искусства является составной частью общей системы художественного образования, потенциально охватывающей все слои общества.

По данным на конец 2011 года, в системе Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края работает 80 школ искусств (из них 26 – на селе); в них обучается 19 708 человек (3 414 – на селе), число педагогов составляет 2 682 человека (485 – на селе).

В системе Министерства образования Пермского края художественное образование получают 73 286 человек (на 5 536 человек больше, чем в 2010 году). Образовательный процесс ведется в 32 однопрофильных учреждениях дополнительного образования с контингентом 17 970 человек (из них 7 учреждений с контингентом 1 839 человек – на челе). Среди этих 32 учреждений: 25 школ искусств, 7 домов и центров дополнительного образования, специализирующихся на реализации образовательных программ художественно-эстетической и культурологической направленности. 55 316 человек получают художественное образование в 39 многопрофильных учреждениях дополнительного образования детей края.

Анализ состояния системы непрерывного профессионального образования в Пермском крае позволяет сделать следующие выводы:

В Пермском крае существуют все три обязательных уровня образовательных учреждений, готовящих специалистов в области культуры и искусства (школа – училище – вуз), что соответствует сложившейся государственной системе образования.

Вместе с тем, было бы целесообразным появление краевого художественного вуза, где реализовывался бы широкий спектр стандартов высшего профессионального образования. Усилия отдельных звеньев в этой цепочке разрознены и не могут дать результатов, которые необходимы для сохранения и развития регионального художественного образования как единой системы; отсутствует координация по вопросам количества мест на различные специальности; нет скоординированных планов развития каждого образовательного учреждения; по целому ряду специальностей нет законченного цикла обучения.

Недооценена роль детских школ искусств (ДШИ), в частности детских музыкальных школ (ДМШ), как обязательной первой ступени в системе художественного образования. Только на территории краевой столицы действует Положение о порядке предоставления услуг дополнительного образования детей по образовательным программам предпрофессиональной подготовки по видам искусства. Сложилась угрожающая ситуация в воспроизводстве поколений музыкантов по целому ряду специальностей (в частности, оркестровые инструменты: ударные, народные, духовые, струнные смычковые). Наблюдается системное отсутствие конкурса по этим специальностям при приеме в образовательные учреждения всех уровней в течение длительного времени.

Не определен статус и место в общей системе подготовки кадров отдельных уникальных образовательных учреждений (Хоровая капелла мальчиков, Художественный колледж, Хореографический колледж).

Отсутствует единый учебно-методический центр, занимающийся вопросами непрерывного профессионального художественного образованию Пермского края, в том числе и вопросами реализации стандартов высшего профессионального образования. Нет системной работы по повышению квалификации педагогических кадров для образовательных учреждений всех трех уровней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: