Команды вывода на экран текста или (и) значения переменных

Конспект урока на тему: «Переменная. Оператор присваивания и вывода»

Урок №7

Цель урока: сформировать у учащихся представление о переменной, операторе присваивания.

Задачи урока:

Образовательные: ознакомить учащихся с понятием«переменная», операторами присваивания и вывода;

Развивающие: развитие приемов умственной деятельности: обобщение, анализ, синтез, сравнение; развитие внимания, восприятия.

Воспитательные: развивать познавательный интерес к программированию, повышать алгоритмическую культуру учащихся.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1) Организационный момент (1 минута).

2) Проверка домашнего задания (тестирование) (5 минут).

3) Изучение нового материала (34 минуты).

4) Подведение итогов урока. Домашнее задание (5 минут).

Ход урока

1) Организационный момент.

Здравствуйте. Тема нашего занятия «Переменная. Оператор присваивания и вывода»

2) Проверка домашнего задания (тестирование).

Сейчас вы будете выполнять тест. Если вы согласны с утверждением, ставите в ключе «1», если же утверждение, по вашему мнению, ложно – «0». Т.е. в ответах у вас будет последовательность нулей и единиц.

3) Изучение нового материала.

Теперь приступим к изучению нового материала.

Понятие переменной - центральное в любом языке программирования. Для описания переменной (величины, которая изменяется в процессе работы программы) следует указать имя переменной, ее тип и значение. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать переменную можно лишь тогда, когда она описана и ей присвоено некоторое значение». Это позволит Вам избежать многочисленных ошибок в работе программ.

Величина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа.

Константа – это постоянная величина, значение которой не изменяется в процессе работы программы. Значение константы определяет сам программист. Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение по необходимости.

Командаприсваивания используется для изменения значений переменных. В языке Паскаль эта команда обозначается так:

<имя переменной>:=<выражение>

При этом значение выражения из правой части команды присваивания заменяет текущее значение переменной из левой части. Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной.

Пример:

а:=2; b:=8;

S:=а+b;

После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10.

Команды вывода на экран текста или (и) значения переменных

WRITE (); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке.

WRITELN (); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.

Команда WRITELN; без параметров только переводит курсор в начало следующей строки экрана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: