Анализ и оценка расходов федерального бюджета на АПК

Представим динамику расходов федерального бюджета на сельское хозяйство и рыболовство за 2010-2013(план) гг. на рисунке 8.

Рис. 8. Динамика расходов федерального бюджета на сельское хозяйство и рыболовство за 2010-2013(план) гг., млрд. руб. [ ]

По данным рисунка 8 видно, что расходы федерального бюджета на национальную экономику имеют стабильную динамику расходов. Из рисунка можно наглядно увидеть, что наименьшее поступление приходится на 2010 год и равно сумме 35,3 млрд. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом сельское хозяйство и рыболовство оказалось в большом плюсе - расходы по ней увеличились на 300,8% (в реальном выражении - на 106,2 млрд. руб.) и составили 141,5 млрд. руб. В 2012 году расходы увеличились на 5,2% (в реальном выражении - на 7,3 млрд. руб.) и составили 148,8 млрд. руб. Что касается планового периода, то нам наглядно видно, что расходы будут составлять 151,1 млрд. руб., что превысит расходы по сравнению с 2012 годом на 1,5% (в реальном выражении - на 2,3 млрд. руб.).

Государственная поддержка сельского хозяйства осуществляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Представим динамику ресурсного обеспечения Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за 2010-2013 (план) гг. на рисунке 9.

Рис. 9. Динамика ресурсного обеспечения Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за 2010-2013 (план) гг., млрд. руб. [ ]

Из рисунка 9 можно наглядно увидеть, что наименьшее поступление приходится на 2010 год и равно сумме 120,0 млрд. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы по данной программе увеличились на 4,2% (в реальном выражении - на 5,0 млрд. руб.) и составили 125,0 млн. руб. В 2012 году расходы увеличились на 4,0% (в реальном выражении - на 5,0 млрд. руб.) и составили 130,0 млрд. руб. В 2013 году планируется продлить данную программу и направить на ее реализацию 189,2 млрд. руб., что выше по сравнению с прошлым 2012 годом на 45,5% (в реальном выражении - на 59,2 млрд. руб.).

Данные для анализа состава и структуры ресурсного обеспечения Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по подпрограммам (направлениям) за ряд лет приведены в таблице 8.

Таблица 8

Состав и структура ресурсного обеспечения Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по подпрограммам (направлениям) за 2010-2012 гг., млн. руб. [ ]

Наименование 2010г. 2011г. 2012г.
Устойчивое развитие сельских территорий, в том числе: 25123,5 29601,9 31280,0
- повышение уровня развития социальной инфраструктуры инженерного обустройства сельских поселений 23942,8 28362,2 30040,0
- поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов 1180,7 1239,7 1240,0
Создание общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе: 13781,0 14659,5 15325,1
- поддержание почвенного плодородия 11404,4 12195,9 12982,5
- создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства 1021,2 1050,1 874,0
- развитие консультационной помощи сельхозхозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства 1055,4 1113,5 1168,6
- участие союзов (ассоциаций) сельхозтоваропроизводителей в формировании 300,0 300,0 300,0
Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, в том числе: 14110,2 14372,8 15039,1
- приоритетное развитие животноводства 8680,3 8813,6 9153,8
- развитие отраслей растениеводства 4429,9 4559,2 4885,3
- поддержка экономически значимых региональных программ 1000,0 1000,0 1000,0
Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства, в том числе: 65622,3 64935,8 66854,5
- повышение доступности кредитов 38445,1 40238,4 40537,1
- повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе 8027,2 8400,0 8770,0
- техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства 8450,0 10297,4 11547,4
- снижение рисков в сельском хозяйстве 10700,0 6000,0 6000,0
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе: 1363,0 1430,0 1501,3
- проведение закупочных и товарных интервенций зерна и других значимых продуктов 1363,0 1430,0 1501,3
Всего по программе: 120000,0 125000,0 130000,0

Таблица 8 наглядно демонстрирует, что в общей структуре ресурсного обеспечения Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по подпрограммам (направлениям) за 2010-2012 гг. наибольшие суммы выделялись на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий.

На достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства в 2010 году было выделено 65622,3 млн. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства уменьшились на 1,0% (в реальном выражении - на 686,5 млн. руб.) и составили 64935,8 млн. руб. В 2012 году расходы увеличились на 1,9% (в реальном выражении - на 1918,7 млн. руб.) и составили 66854,5 млн. руб. Увеличение связано с повышением доступности кредитов, повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе и технической и технологической модернизацией сельского хозяйства.

На устойчивое развитие сельских территорий в 2010 году было выделено 25123,5 млн. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы на развитие сельских территорий увеличились на 17,8% (в реальном выражении - на 4478,4 млн. руб.) и составили 29601,9 млн. руб. В 2012 году расходы увеличились на 5,7% (в реальном выражении - на 1678,1 млн. руб.) и составили 31280,0 млн. руб. Увеличение связано с ростом расходов на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов и повышения уровня развития социальной инфраструктуры инженерного обустройства сельских поселений.

Представим динамику расходов федерального бюджета на развитие животноводства за 2010-2012 гг. на рисунке 10.

Рис. 10. Динамика расходов федерального бюджета на развитие животноводства за 2010-2012 гг., млн. руб. [ ]

По данным рисунка 10 видно, что расходы федерального бюджета на развитие животноводства имеют стабильную динамику увеличения расходов. Из рисунка можно наглядно увидеть, что наименьшее расходование приходится на 2010 год и равно сумме 8680,3 млн. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы на развитие животноводства увеличились на 1,5% (в реальном выражении - на 133,3 млн. руб.) и составили 8813,6 млн. руб. Увеличение связано с ростом расходов на реализацию мероприятий по развитию овцеводства и козоводства, а также мероприятий по поддержке племенного животноводства. В 2012 году расходы увеличились на 3,9% (в реальном выражении - на 340,2 млн. руб.) и составили 9153,8 млн. руб. Увеличение связано с ростом расходов на реализацию мероприятия по поддержке племенного животноводства, мероприятий по развитию овцеводства и козоводства и мероприятий по развитию северного оленеводства и мясного табунного коневодства.

Данные для анализа состава и структуры расходов на развитие животноводство за ряд лет приведены в таблице 8.

Таблица 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: