А) Маркетинг: цели, инструменты, направления
Чем изобильнее предложение и выше платежеспособность спроса, тем настоятельнее практическая потребность в специальной системе, которая бы связывала предложение и спрос, И такая система представлена сегодня в особом элементе рыночной инфраструктуры, который получил название «маркетинг».
Маркетинг – это такая система организации работы фирмы, при которой производственные решения принимаются на основе специального изучения требований рынка, их прогноза и управления.
Подчинение предприятия рыночным требованиям – вот в чем суть маркетинга как искусства устанавливать непосредственные связи производства и обращения.
Суть маркетинга излагается в известном принципе : «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится».
Между производством и потреблением простирается необъятная сфера экономики, называемая «маркетингом».
Маркетинг – феномен экономики перепроизводства, когда спрос пресыщен и «избалован» чрезмерным предложением. По существу, это наука о том, как предложению, по образному выражению К.Маркса, силой взять спрос.
Маркетинг возник в США в начале ХХ века как обобщение практики неценовой конкуренции в условиях обострения сбыта (перепроизводства) продукции. Иными словами, маркетинг означает, что товаропроизводитель (фирма, концерн) от пассивной монофункции – только предложение (производство) товаров – переходит к активному формированию спроса.