Перед первой встречей для успешного ведения переговоров обеспечивается сбор всей необходимой информации о фирме, с которой планируется сотрудничество (когда и кем основана, с кем сотрудничает, имеет ли зарубежных партнеров и где, в каких сделках имела особый успех, данные о финансовом положении, объеме операций и т.д.). Сведения о личности переговорщиков важны для обеспечения взаимного доверия. Полезна информация о вехах биографии и карьеры, а также об индивидуальных особенностях и вкусах переговорщиков и руководства фирмы.
Выделяются следующие компоненты содержательной подготовки:
- анализ проблемы (продумываются возможные альтернативы решения проблемы, пути решения, требующие наименьших усилий и затрат);
-формулирование общего подхода к переговорам, целей, задач и своих позиций (анализируются собственные интересы и интересы партнера; выделяются взаимоисключающие и непересекающиеся, а также общие интересы; строится иерархия своих интересов);
-определение возможных вариантов решения (вырабатывается свой максимум и минимум в ожидаемых результатах и зона оптимальности решения);
|
|
- подготовка предложений и их аргументация (для поддержания собственной инициативы и временных приоритетов обеспечиваются наиболее продуманные"домашние заготовки", предусматривается количество и качество подготовленных пунктов соглашения; учитывается, что лучше подавать предложения в русле оптимизиции, регламентации, структурирования, а не требований или даже желательности по отношению к партнеру; подбираются аргументы под все дефекты, стереотипы, слабые места партнера-соперника);
- составление необходимых документов и материалов (создаются подготовительные документы и материалы; учитывается важность точности формулировок в письменном документе).