Задание для самоконтроля

1. Появлением различных школ в экономической теории можно объяснить несовершенство этой науки Да/Нет

2. Экономическая наука отличается от естественных наук невозможностью постановки полностью контролируемого эксперимента Да/Нет

3. Если хозяйствующий субъект получает выгоды от их снижения у других субъектов, то его действия будут относится к разряду экономически эффективных Да/Нет

4. Позитивная экономика предусматривает и характеризуется повышением эффективности экономики Да/Нет

5. Можно с позиции экономической теории объяснить наличие экономического неравенства в обществе Да/Нет

6. Связь с практикой и экономической теории носит устойчивый характер Да/Нет

7. Квалификационный уровень экономиста зависит от методов анализа экономических явлений на эмпирическом уровне Да/Нет

8. Между терминами «Экономика» «Экономическая теория» имеются принципиальные различия Да/Нет

9. Экономическая теория является наукой об организации бизнеса Да/Нет

10. Знание экономической теории необходимо для изучения конкретно-экономических наук, например «Бухгалтерского учета и аудита» Да/Нет

11. Представители экономической мысли Древнего мира считали рабство тормозом экономического прогресса:

а) Да, они выступали за его отмену;

б)Нет, раба они рассматривали как «говорящее» средство производства;

в) Они доказывали, что экономика должна развиваться на принципах свободы, равенства и отмены частной собственности;

г) Они выступали за частичную отмену рабства;

д)Все ответы неверны.

12. И.Г. Посошков и его учение о богатстве ближе всего к:

а) Учению физиократов;

б) Классической школе экономической мысли;

в) Меркантилизму;

г) Носило самостоятельный характер и не относилось к какой-либо школе;

д) Институциональному направлению;

е) Социально-рыночному хозяйству.

13. Л.В. Конторович был удостоен Нобелевской премии по экономике за исследования:

а) Потребительских предпочтений;

б) Бюджетных ограничений;

в) Теории случайных явлений в экономике;

г) Теории циклов экономического развития;

д) Линейного экономического программирования.

14. В.И. Ленин – автор концепции империализма как монополистического капитализма. Его концепция ошибочна?

а) Да, т.к. он утверждал, что капитализм умирающий, а он развивается;

б) Нет, противоречия нарастают в экономике поэтому многие проблемы решаются внеэкономическим (политическими и военными) средствами;

в) Да, экономика стран Европы, Америки успешно развивается при высоком жизненном уровне населения;

г) Нет, экономика 15-20стран в мире развивается из более чем 200 стран мира, большинство из которых бедные;

д) Нет, т.к. социализм ликвидирован в СССР, но в Китае у руководства коммунистическая партия и эта страна успешно развивается.

15. «Экономическая теория» и «Политическая экономия» это разные науки?

а) Да, исходя из их практической направленности;

б) Нет, предмет у них общий;

в) Да, т.к. политическая экономия изучает макроэкономику и ее законы;

г) Нет, у них одни и те же методы;

д) Верного ответа нет.

16. Эффективная экономика может быть в условиях высокого жизненного уровня населения или в условиях наличия значительного количества бедных.

а) Только при отсутствии слоя неимущих;

б) Не исключает наличия бедных, но социально их защищает;

в) Там где рынок, эффективной экономики быть не может.

17. Экономическая теория носит универсальный или локальный характер:

а) Это наука универсальная;

б) Действует только в условиях рынка;

в) Это наука о присвоении богатства, она изучает законы по присвоению природных ресурсов, носит локальный характер;

г) Изучает поведение потребителя в экстремальных, форс-мажорных обстоятельствах;

д) Верного ответа нет.

18. Выберите позитивное суждение:

а) Цены на продукты, входящие в набор «потребительской корзины», должны быть низкими;

б) Высокие пошлины на ввозимые в страну иностранные автомобили выгодны отечественным производителям и поэтому желательны;

в) Налоги на малый и средний бизнес должны быть низкими.

19. Экономика изучает поведение «экономического человека» или общества в целом:

а) Экономического человека;

б) Общества в целом;

в) Изучает поведение потребителя;

г) Изучает экономические законы, которые используются обществом и индивидом;

д) Только поведения производителя.

20. Познание экономических законов, принципов используется в каких целях:

а) Чтобы получить преференции в распределении доходов;

б) Для эффективного использования имеющихся ресурсов;

в) Для удовлетворения потребностей государства;

г) В целях повышения обороноспособности страны;

д) Для предотвращения циклического развития экономики страны.




double arrow
Сейчас читают про: