Определение цен с ориентацией на спрос

Данный метод базируется на изучении спроса. Используя его производственные затраты фирмы, учитывают при определении цены как ограничительного фактора. Теоретически установление цен на товары с учетом существующего на них спроса представляется относительно несложной задачей. Изучив главу о спросе и предложении данной книги, можно иметь четкое представление о механизме формирования цен на основе спроса и предложения. Практическая реализация данного метода вызывает трудности. Основная из них — множество переменных, которые входят в функцию спроса, как и в функцию предложения. Необходимо при этом определять коэффициент их эластичности, что требует довольно значительного массива информации и затрат на ее обработку. Поэтому фирмы испытывают трудности при использовании данного метода ценообразо­вания. Но этот метод учитывает состояние рынка, а потому и более надежен, более прогрессивен, так как он ориентирует производителя на эффективное использование ресурсов, а потребитель имеет свободу выбора.

Конкретные методы изучения спроса, предложения изучаются представлены в учебной литературе по конкретно-экономическим дисциплинам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: