Определение цен с ориентацией на уровень конкуренции

На рынке взаимодействуют не только спрос и предложение. но и конкуренция, являющаяся мощным рычагом экономическо­го прогресса. Цены устанавливаются в соответствии с данным методом, не всегда взаимосвязаны с из­держками, фирмы объемом спроса и предложения, их эластичностью.

Наиболее распространенными методами установления цен с ориентацией на уровень конкуренции являются:

— метод текущей цены;

— метод «запечатанного конверта».

Первый метод, метода текущей цены, используется как инструмент политики цен на тех рынках, где продаются однородные товары. Фирма, в силу высокой степени конкуренции при этом имеют ограниченные возможности влияния на цены. Такая модель в экономической литературе называется «конкурентным рынком в чистом виде». Другими словами, стратегия ценообразования в данном случае строится в зависи­мости от учета состояния рыночной конкуренции.

Вторым методом формирования цен в условиях конкуренции является метод «запечатанного конверта» или тендерного ценообразования. Тендер подставляет собой цену, предло­женную фирмой. Ее величина зависит не от уровня собственных издержек, а от возможных цен конкурентов.

Позитивные характеристики данного метода представляют собой необходимость ориентации цен на потребителя, на свободу его выбора. Что же касается негативных черт, то они, в основном, коренятся в несовершенстве методики изучения конкуренции, зависят от информационной базы, которая в сво­ем большинстве относятся к коммерческой тайне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: