Перечень возможных недостатков БП и возможные действия при анализе моделей процессов

Возможные недостатки БП:


1. Информационные разрывы:

a) Когда соседние или последовательные функции выполняются с помощью различных не связанных между собою информационных систем;

b) Потери информации при передачи ее между отделами;

c) Чрезмерная сложность процедур согласования;

d) Отсутствие необходимой первичной информации.

2. Организационные разрывы, когда сотрудники, выполняющие данную функцию, относятся к разным подразделениям, когда последующие соседние функции выполняются во множестве различных подразделений.

3. Процедурная избыточность данных лишние входы и выходы.

4. Недостатки организационной структуры:

a) Наличие у одного руководителя малого количества подчиненных, более 5-6 подчиненных подразделений;

b) Наличие у одного руководителя малого количества подчинённых, 1-2 человека;

c) Подчинение одних и тех же звеньев различным руководителям.

5. Общие проблемы системы управления:

a) Проблемы взаимодействия между отделами (полномочия, распределение ресурсов);

b) Пересечение функции внутри служб;

c) Отсутствие документов регламентирующих работу;

d) Проблемы субъективного характера.

Перечень возможных действий при анализе БП:

1. Выделение функций в процессе, которые следует автоматизировать и функции, которые следует оставить для выполнения традиционным способом.

2. Выделение последовательности функции, которые можно объединить за счет выполнения одним исполнителем, выполнения одной информационной системы, техническим ресурсом.

3. Выделение дублирующих функций, выполняемых разными исполнителями в разных структурных подразделениях, их объединение или устранение дублирования за счет передачи одному исполнителю.

4. Выделение в процессах ненужных функций, никем не выполняемых функций, функций необоснованно увеличивающих расходы.

5. Переход от последовательности действий к параллельным ветвям.

6. Переход к выполнению этапов процессов в естественном порядке, например, за счет перестановки последовательности функций.

7. Определение места проведения процесса, там где целесообразно.

8. Сокращение уровня контроля и согласований за счет передачи части полномочий исполнителя.

9. Разбиение процесса, т.е. передача части работ на сторону.

10. Устранение перемещений от одной информационной системы к другой при выполнении процесса.

11. Разработка множества вариантов процесса с целью использования каждого и вариантов изменяющихся процессов.

12. Предварительное имитационное моделирование всех имеющихся процессов с целью нахождения рационального пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: