Правотворчество – это всегда деятельность управомоченных органов по разработке, переработке и изданию определённых нормативных актов. Правотворчество - одно из основных звеньев механизма правового регулирования общественных отношений.
Структурное содержание правотворческого процесса складывается из 2-х частей:
1-ая – включает в себя организационные вопросы правотворчества, не связанные с юридически значимыми действиями (подготовка проекта нормативного акта, его обсуждение соответствующей государственной или общественной организации и т.д.),
2-ая – опирается на правовые начала, а точкой отсчёта её функционирования служит решение о подготовке проекта нормативного акта.
Обе эти части неразрывно связаны между собой и в общем контексте представляют целостную процедуру по подготовке, официальному обсуждению, принятию и опубликованию правового документа.
Соответственно этому в процессе правотворчества выделяют 2 основные стадии:
1-ая – предусматривает предварительное формирование государственной воли при составлении проекта нормативного акта. Все действия на этой стадии имеют подготовительный характер и не влекут правовых последствий.
2-ая – превращает проект нормативного акта в правовой акт, имеющий общеобязательный характер,это официальное закрепление государственной воли в нормах права.
Внутри этих стадий осуществляются различные операции формирования нормативных актоы в зависимости от их юридической значимости в правотворческой иерархии.
Правотворческий процесс основывается на определённых принципах, к числу которых можно отнести: демократизм и гласность правотворчества, профессионализм, законность, научный характер, связь с правоприменительной практикой.
Ведущее место среди источников права в РФ выступает нормативно-правовой акт – акт государственных органов, содержащий юридические нормы.
Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определённой форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (под правовой нормой понимается общеобязательное государственной предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение).
Административный акт (правовой акт управления) — правовой акт, регулирующий управленческие отношения или разрешаюший конкретное управленческое дело (спор), устанавливающий новый правовой статус субъектов права, обладающий государственно-властным характером, издаваемый субъектами публичного управления в одностороннем административном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами в соответствии с установленной процедурой (в рамках управленческого процесса) в целях достижения целей управления, решения его задач и осуществления управленческих функций.
В теории административного права институт правового акта управления (административного акта) является одним из центральных, т.к. в его рамках осуществляются все важнейшие функции государственного управления. Правовые акты управления составляют важнейшую правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления. Акты управления издаются органами исполнительной власти, а также гос.органами законодательной и судебной властей.
Правовой акт управления имеет широкую нормативную основу, т.е. порядок издания таких актов установлении в законодательных и иных актах.