Игровая индустрия: общая характеристика и развитие в РБ

Появление игр в 13 веке свидетельствует об их древнем происхождении. Азартные игры появились впервые в Древнем Египте. Карточные игры распространились в Европе с 15 века, а в России с 17 века.

Сущность игры характеризуется как:

1. способ досуга, общения, отдыха;

2. получение удовольствия, снятие нервного напряжения;

3. способ воспитания, обучения, формирование мировосприятия человека;

4. носит характер активной познавательной деятельности.

Игра является средством развлечения, общения, отдыха. Уже в детских играх ребенок познает мир, приобретает жизненный опыт, необходимый для реальных жизненных коллизий. Игра в качестве средства общения особо ценна. Человек замкнутый чувствует себя свободно, человек импульсивный, подчиняясь логике игры, ведет себя сдержаннее, между ранее незнакомыми людьми налаживаются дружеские отношения. Безусловна практическая польза от спортивных игр.

Каждая игра обладает набором правил. Правила предусматривают получение игроком выигрыша или проигрыша. Каждый игрок стремится выиграть.

Характерная особенность игр - постоянство их правил. Большинство правил веками не изменяется (например, правила игры в лото, шахматы, городки и др.). Популярность некоторых игр со временем уменьшается. Однако техническое переоснащение игр придает им новый импульс. Появились компьютерные игры, классические настольные игры и интеллектуальные карточные игры.

Единая и исчерпывающая классификация игр отсутствует. Однако выделяют некоторые признаки классификации игр.

Форма характеристик игр:

Характер выигрыша

Число ходов

Правила игры

Выражение выигрыша

Проявление способностей Игроков:

Возраст

Характер взаимоотношений

Число

Нагрузка

Игры имеют массовое распространение и привлекают всех. Факторы притягательности игр – наиболее существенные. При их изучении важны два этапа. На первом этапе следует выяснить наличие или отсутствие связи игрового поведения человека с основными компонентами факторов. Второй этап изучения относится к разделению общих компонентов на составляющие факторы и оценка влияния отдельных факторов на игровое поведение человека. При этом необходимо раскрыть механизм взаимодействия различных факторов между собой.

Определение факторов игровой деятельности человека имеет не только познавательную, но и практическую направленность, обеспечивая в дальнейшем возможность создания новых игр с ожидаемыми последствиями.

Следует анализировать не только сам процесс игры, но и период жизни человека, предшествующий игре. Важны периоды: формирования личности игрока, мотивации игры, принятия решения об игре, время непосредственной игры. На протяжении различных периодов жизни имеет место взаимодействие личности с окружающей средой. Под влиянием среды формируются установки личности, оцениваются возможности удовлетворения потребностей и воздействия человека на игровую среду. Окружающая среда в сочетании с особым внутренним миром человека определяет поведение игрока. Изучение периода жизни человека, предшествующего игре, поможет раскрыть происхождение и развитие игрового поведения человека.

Индустрия компьютерных игр зародилась в середине 1970-х годов как движение энтузиастов и за несколько десятилетий выросла из небольшого рынка в мейнстрим с годовой прибылью в 9,5 миллиардов долларов в США в 2007 году и 11,7 миллиардов в 2008 году (по отчётам ESA).

Современные персональные компьютеры дали множество новшеств игровой индустрии. К числу самых значимых относят звуковые и графические карты, CD- и DVD-приводы, Unix и центральные процессоры. В частности, операционная система Unix была разработана для запуска компьютерной игры об исследовании космоса.

Современные игры — одни из самых требовательных приложений на ПК. Многие мощные компьютеры покупаются геймерами, которые хотят играть в новейшие технологичные игры. Таким образом, игровая индустрия тесно связана с индустрией производства центральных процессоров, ведь игры зачастую требуют более высокой скорости работы процессора, чем бизнес-приложения.

Бен Сойер (англ. Ben Sawyer) из Digitalmill разделил ценностную цепь игровой индустрии на шесть уровней:

Уровень издательства и капитала: издательства участвуют в финансировании разработки новых игр и покупке лицензий.

Уровень умений: включает в себя разработчиков, дизайнеров и художников, композиторов, которые могут работать как по индивидуальным контрактам, так и как часть группы разработчиков.

Уровень производства и инструментов: здесь производятся инструменты для создания игрового контента, настраиваемые игровые движки и инструменты для управления разработкой.

Уровень распространения: выпуск и продвижение игр для продажи в розничных сетях и сервисах цифровой дистрибуции.

Уровень аппаратного и программного обеспечения: сюда входят аппаратные базисы-платформы, такие как консоли и мобильные устройства. В этот уровень сейчас входят и неаппаратные платформы, такие как виртуальные машины (например Java или Flash) или программные платформы, такие как браузеры и (в последнее время) Facebook.

Уровень конечных пользователей (иначе говоря, потребителей игр или геймеров).

Сегодня индустрия компьютерных игр проникла во все сферы. Например, до сих пор из серии книг Гиннеса вышли 4 тома книги о рекордах по компьютерным играм. В новой версии книги рекордов Гиннеса 2011 года, посвященной компьютерным играм, говорится, что сегодня люди в любом возрасте увлекаются видео и компьютерными играми. Самый молодой человек, установивший рекорд в этой книге по компьютерным играм – 9-илетний ребенок из Токио, которому удалось получить значительное количество очков в профессиональном этапе компьютерной игры. Самым старым человеком в этой сфере является 85-илетний старик, который также получил большие очки в одной компьютерной игре. Любопытно, что средний возраст для этих игр зафиксирован 37 лет, что свидетельствует о том, что люди в молодом и среднем возрасте сильно увлекаются компьютерными играми.

Игорный бизнес – это легальный способ заработать деньги путем использования феномена игры.

Существуют следующие основные виды игорных заведений. (не знаю нужно это или нет)

• Казино;

• Бинго;

• Букмекерские конторы;

• Залы игральных автоматов;

• Ипподром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: