Вопрос 1. Понятие индустрии туризма и ее ключевые сектора

Индустрия туризма – это система производственных, транспортных, торговых, сервисных предприятий и средств размещения, предназначенных для удовлетворения спроса на туристские товары и услуги.

Индустрия туризма состоит из следующих секторов (материально-техническая база):

1 сектор) Предприятия, предоставляющие услуги по размещению: гостиницы, мотели, отели, кемпинги. Для развития индустрии туризма важно не только развитие гостиничных комплексов, но и не гостиничных объектов. Предприятия по размещению: туристские базы, кемпинги, частные квартиры – не гостиничные объекты, предприятия у которых услуги по размещению не являются основной функцией. Деление на гостиничные и не гостиничные – условное. Выявилась такая тенденция, что не гостиничные объекты развиваются более быстрыми темпами, нежели гостиничные. На мировом рынке услуг появился сравнительно новый вид размещения таймшер. Таймшер – собственность, ограниченная по использованию во времени (единица измерения времени – 1 неделя). Поэтому таймшер индустрия состоит из двух частей:

  1. Продажа клубов или апартаментов, разделённых на недели.
  2. Объём этих недель определяется через единый центр по обмену (функционируют в виде клубов), где собственники могут обменяться своими неделями.

Развитие таймшера связано с индивидуализацией отдыха. Причины, обуславливающие развитие таймшер индустрии:

  1. Уровень денежных доходов
  2. Индивидуализация потребительского выбора

Курорты таймшера есть в 75 странах:

1 место – США

2 место – Европа

За последние 20 лет объём продаж по таймшеру составил порядка 36 млрд. $. 1 млрд. – Российский. В России таймшер существует 5 лет.

2 сектор) Предприятия общественного питания, если они являются неотъемлемой частью предприятий, предоставляющих услугу по размещению.

3 сектор) Туристский фирмы, занимающиеся производством, организацией и продажей туристского продукта (туроператоры и турагенты).

4 сектор) Транспортные организации, занимающиеся туристскими перевозками.

5 сектор) Учебные заведения по подготовке и повышению квалификации специалистов туристской индустрии (СГУТиКД).

6 сектор) Информационные и рекламные службы.

7 сектор) Органы управления туризмом:

1. государственные учреждения, в функции которых входят управления туризмом.

2. научно-исследовательские институты, занимающиеся сбором и обработкой статистических данных по туризму и составлением научных прогнозов (Федеральный орган управления министерства экономического развития и торговли в РФ).

8 сектор) Предприятия по производству товаров туристского спроса.

9 сектор) Предприятия различной торговли по продажи товаров туристского спроса. Насчитывается 90 услуг связанных с туризмом (Утверждено ВТО).

Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса.

В более широком плане туристскую индустрию можно определить как межотраслевой комплекс, включающий:

а) пассажирский транспорт (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный) с его разветвленной сетью технических служб;

б) различные специализированные туристские предприятия и предприятия отраслей, не имеющих ярко выраженного туристского характера (в частности, транспортного машиностроения и автомобилестроения, топливной промышленности, капитального и дорожного строительства, местной промышленности по изготовлению сувениров, пищевой промышленности, многих отраслей сельского хозяйства и т. д.);

в) широкую сферу услуг, которыми пользуется турист.

Туристская индустрия опирается на материально-техническую базу (МТБ), которая является основой развития организованного туризма.

К материально-технической базе туризма относятся предприятия секторов индустрии туризма: туристские фирмы (туроператоры и турагенты), гостиницы, туристские базы, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, пункты проката туристского снаряжения и инвентаря, бюро реализации туристских путевок, контрольно-спасательные службы (посты), туристские клубы, станции и т. п.

В основу классификации объектов МТБ туризма положены три основных признака:

1. виды предоставляемых услуг:

a. предприятия, предоставляющие весь комплекс услуг туризма (туристская фирма);

b. предприятия, осуществляющие организацию поездки, размещение (проживание, ночлег), питание, транспортное обслуживание, экскурсионное обслуживание;

c. прочие предприятия (учебные заведения, клубы и т.п.).

2. экономические элементы:

a. основные фонды;

b. оборотные производственные фонды.

3. виды собственности хозяйствующих субъектов:

a. собственные туристские фирмы;

b. арендованные у хозяйствующего субъекта;

c. арендованные у граждан.

В целом туристская индустрия опирается на базу природных ресурсов. Такая база должна быть аттрактивной для отдыхающих, предпочтительно обладающей нетронутой природой.

Природные территории должны быть:

а) соответствующих размеров для избежания перенаполнения туристами

б) защищены от различных рисков, таких, как загрязнение, отравление растениями, наличие опасных животных, насекомых.

Развитие туризма должно проходить в местностях, свободных от стихийных бедствий (наводнения, засуха, оползни, землетрясения).

Туризм – это индустрия, включающая в себя множество видов деятельности. Все сегменты индустрии туризма взаимосвязаны и зависят друг от друга. Например, успех горнолыжного курорта зависит от доставки лыжников на склоны, уровня размещения, питания и других услуг, предлагаемых туристам вовремя отдыха на курорте. Небольшие предприятия, соединенные с горнолыжными курортами, действуют как независимы предприятия, но на самом деле они зависят друг от друга. Эта зависимость требует совместных усилий, однако их бизнес конкурирует и борется за потребительский рынок, что затрудняв взаимодействие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: