Великие творцы

Эпоха 13 века явилась началом ренессансной культуры Италии. Её начинали скульпторы - Никколо Пизано и Арнольфо ди Камбио, выдвигая свою линию противостоящую готике. Николо Пизано (1220-1284) - основатель школы скульптуры. Его отцом был Джованни Пизано. Он родился на юге, в Апулии, но, работая в Пизе, так сроднился с городом, что получил прозвище Пизано, с которым вошёл в историю итальянского искусства. Он несомненно изучал скульптурное оформление позднеримских и раннехристианских саркофагов, в его работах прослеживалось веяние античности, например шестигранная мраморная кафедра (1260) выполненная им для баптистерия в Пизе. Его школа просуществовала до середины 14 века и распространила своё внимание по всей Италии. В 1260-1270 годах мастерская Нокколо Пизано выполняет многочисленные заказы в городах средней Италии.

Ещё одним лучшим творением Никколо является рельеф Благовещение, Рождество Христа, Поклонение Пастухов, открывающий повествовательный цикл, завершающийся распятием.

Но всё же его произведения только односторонне подготавливают и формируют эстетическое мироощущение ренессанса. Источником новой волны стал Джотто ди Бондоне. Слава Джотто была велика еще при жизни, а в следующем столетии его единодушно признали величайшим преобразователем искусства. Он не знал ни анатомии, ни научной перспективы. По его произведениям видно, что пейзаж и обстановка интересовали его мало, а изображения зверей, там где они у Джотто встречаются, оставляют желать лучшего в смысле их природного правдоподобия. Джотто не стремился к подробностям как в готическом стиле, он был занят только человеком, человеческими переживаниями и задачей их монументального воплощения в формах достаточно условных. и всё же была большая доля истины в молве, признавшей Джотто верным учеником природы, не только потому, что он ввёл в живопись чувство трёхмерного пространства и стал писать фигуры объемными, моделируя светотенью. К раннему периоду его творчества относится:

- большое «Распятие» в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции;

- Мадонна ди Сан Джорджио Алла Коста, Флоренция;

- Мадонна - из частной коллекции.

Более поздние:

- фрески капелл Перуцции и Бардии церкви Санта-Кроче во Флоренции,

- колокольня Санта Мария дель Фьоре.

- картины «Святой Стефан», «Иоанн Богослов».

Этап раннего Возрождения в Италии - триумфальный период в истории искусства, поражает щедростью художественного творчества. Архитектура, скульптура и живопись перешли из рук многоликого ремесленника в руки художника профессионала, утверждающего свою индивидуальность в искусстве. Зачинателями Раннего Возрождения считаются три художника.

Это художник Мазаччо, в своих произведениях он достиг небывалой до него, почти скульптурной осязаемости мощных фигур и подхватив традицию Джотто довёл до конца завоевание живописью трёхмерного пространства.

Второй - скульптор Донателло, сказавший новое слово во всех жанрах пластики. Он создал целую школу мастеров рельефа, покрывающего фризы ренессансных зданий. Ему удалось полностью преодолеть схематизм церковного искусства и угловатость - готического.

Третий - это скульптор и архитектор Брунеллески. Создал архитектуру вполне светскую по духу, изящно простую, где совсем исчезает тяжесть камня и сопротивление материала.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: