Предупреждению проезда запрещающих сигналов

Проезд запрещающего сигнала является грубейшим нарушение безопасности движения. Последствия такого нарушения могут быть самыми трагичными.

Следует помнить, что поездная работа - это сложный производственный процесс, требующий повышенного внимания и готовности к всевозможным неожиданностям. Машинист, допустивший проезд запрещающего показания светофора, переводится в помощники машинистов и даже может быть уволен с метрополитена!

Машинисты и помощники машинистов!

С целью предупреждения проезда запрещающих сигналов строго выполняйте несложные правила, продиктованные многолетней практикой:

1. Отдыхайте перед заступлением на работу так, чтобы не чувствовать переутомления в течение рабочей смены. Помните, что отдых перед поездкой – одно из важных условий обеспечения безопасности движения.

2. Машинисты и помощники машинистов во время поездной и маневровой работы обязаны повторять показания сигналов, оговоренных приказом начальника метрополитена (электродепо), показания сигналов всех выходных светофоров, маневровых светофоров, сигналов, требующих уменьшения скорости или остановки поезда, положение входящих в маршрут стрелок, показания маршрутных указателей.

3. Следует быть предельно внимательным при приближении к запрещающему сигналу, сигналам уменьшения скорости и при въезде на станцию.

Необходимо заблаговременно снизить скорость движения поезда и следовать так, чтобы не допускать проезда запрещающего сигнала, места остановки первого вагона на станции, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала.

4. При следовании поезда к сигналу с запрещающим показанием КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ рассчитывать на его возможную смену, это прямой путь к проезду запрещающего сигнала.

5. При маневровых передвижениях необходимо строго руководствоваться требованиями местных инструкций, любое отступление от которых КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

6. Во всех случаях возможной опасности проезда запрещающего сигнала из-за потери бдительности машиниста или вследствие каких-либо других причин помощник машиниста всегда должен помнить, что он наравне с машинистом несет ответственность за проезд запрещающего сигнала и он ОБЯЗАН в таких случаях применять решительные действия для остановки поезда (стоп-кран).

7. На составах, оборудованных устройствами АЛС-АРС (автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости, машинист обязан следить за показанием транспаранта с разрешающей скоростью движения на данном участке пути и не допускать превышения этих скоростей. Помните, что необоснованное отключение поездных устройств АРС является грубейшим нарушением безопасности движения.

8. Машинисты не должны занимать рабочее место в кабине управления до открытия светофора:

· при вводе состава на оборотный или отстойный путь;

· при выводе состава из оборотного или отстойного пути;

· на станциях после вывода состава из оборотного или отстойного пути

маневровым машинистом;

· во время маневровых передвижений по парковым путям;

9. При следовании по парковым путям и соединительным ветвям после остановки перед запрещающим сигналом следует встать и не занимать рабочее место до открытия светофора. При стоянке на станции, если выходной светофор (или показание АЛС) имеет запрещающее показание, нужно назвать показание светофора, встать и не занимать рабочее место до открытия светофора.

10. Изучайте и тщательно анализируйте причины допущенных случаев проезда запрещающих сигналов – учитесь на чужих ошибках и не допускайте своих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: