Нетерпимость является продуктом манипуляции СМИ: далеко не все люди в состоянии анализировать, что они потребляют в СМИ, не способны разложить на картинку, текст, смысл, идею и т.д. А однобокое предоставление информации, безусловно, способствует нетерпимости.
СМИ - основной источник конструирования социальных представлений.
В сегодняшней России у СМИ с толерантностью большие проблемы. Они, наоборот, формируют интолерантность.
Основные тенденции:
СМИ не пренебрегают возможностью упомянуть об этнических различиях
«Язык ненависти» и вражды
За представителями тех или иных групп закрепляются те или иные негативные черты поведения
Как только возникает тема гомосексуализма, тут же приписываются ещё и педофилия, развращение, психические отклонения и т.д., что безусловно формирует ненависть граждан к представителям секс меньшинств
Выделение признаков, имеющих право на что бы то ни было (типа WAMP (white+anglo-saxon+man+protestant) – те признаки, которые раньше способствовали достижению успеха в американском обществе). Соответственно, кто в эти параметры не вписывается, тот является представителем других групп. С одной стороны, необходимо не заострять внимание на отличиях, с другой - нужно дать представителям этих отличий право голоса. Необходимо создать коммуникативное пространство, в котором были бы представлены все группы различных меньшинств.
|
|
Отсутствие политкорректности – попытка выработать некоторый язык, который бы корректно формулировал политические различия.
Социальная коммуникация:
- публичная
- обыденный дискурс
СМИ- главный инструмент в построении нетерпимости
Проблемы:
1. Расширение инфо.Термин «этническая инфо»-инфо, включающая в себя вопросы этнической культуры.
Кол-во этнической инфо зашкаливает,те актуализация отличий
2) Язык, которыи пишут о различиях. Термин «язык ненависти» или «язык вражды». Слэнг недопустимы в публичной комм-ции. Альтернативы практически нет.
3) За представителями тех или иных групп в речи закрепляются образцы негативного поведения (Н: мигранты, конфес.группы, педофилия, гомосексуализм)
ИТОГ: общественное представление, например, о том, что сексуальное меньшинство-девиантное поведение.
Необходимо создание единого коммуникативного пространства.
Деление идей, ценностей и создание общих понятий.