Назначение и возможности электронных таблиц

Программа MSExcel (электронные таблицы) предназначена для работы с таблицами данных, преимущественно числовых.

Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчётов вручную, а также в решении многих задач не применять специального программирования.

Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчёт по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчёту значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.

Возможности электронных таблиц:

  • проведение однотипных расчётов над большими наборами данных;
  • автоматизация итоговых вычислений;
  • решение задач путём подбора значений параметров;
  • табулирование формул (функций);
  • обработка результатов экспериментов;
  • проведение поиска оптимальных значений параметров;
  • подготовка табличных документов;
  • построение диаграмм и графиков по имеющимся данным.

Загрузку программы MSExcel можно выполнить следующими способами:

- двойным щелчком по ярлыку MicrosoftExcel на рабочем столе, если ярлык там находится;

- выполнением последовательности команд: Пуск, Программы, Стандартные, ярлык MicrosoftExcel;

- выполнением последовательности команд: Пуск, Найти, Файлы и папки. В появившемся диалоговом окне в строке Имя ввести MicrosoftExcel (имя файла ярлыка программы MS Excel) и щелкнуть по кнопке Найти. После окончания поиска выполнить двойной щелчок по ярлыку MicrosoftExcel. По завершению загрузки программы MS Excelзакрыть окно поиска.

Загрузка программы MS Excel заканчивается появлением на экране окна программы с открытым рабочим листом с именем “ Лист1 ” стандартной рабочей книги с именем “ Книга1 ”.

При создании своей рабочей книги необходимо выполнить следующие действия:

  • щелчком левой кнопки мышки развернуть меню Сервис, щёлкнуть левой кнопкой мышки по строке Параметры и в появившемся диалоговом окне щёлкнуть мышкой по закладке Общие. В окошечке Листов в новой книге установить требуемое число листов и щёлкнуть по кнопке Ok;
  • на панели инструментов щёлкнуть по кнопке Создать;
  • щелчком левой кнопки мышки развернуть меню Файл и щёлкнуть мышкой по строке Сохранить как.... В появившемся окне щёлкнуть по стрелке окна Мои документы. В раскрывшемся меню щёлкнуть по строке с адресом вашего каталога, а затем в нижнем окне < Имя файла > вместо стандартного имени записать своё название рабочей книги, после чего щёлкнуть по кнопке Сохранить. В последующем при работе с этим файлом такие действия не выполнять, если не требуется замена имени файла, а достаточно периодически щёлкать по кнопке Сохранить на панели инструментов.


36. Применение формул и функций в электронных таблицах MS Excel. Мастер функций.

5.2. Рабочее окно MSExcel

Основными элементами рабочего окна являются:

  • строка заголовка (в ней указывается имя программы) с кнопками управления окном программы и окном документа (Свернуть, Свернуть в окно или развернуть во весь экран, Закрыть);
  • строка основного меню (каждый пункт меню объединяет набор команд, объединяющих общую функциональную направленность) плюс окно для запроса справки и кнопка Закрыть окно;
  • панели инструментов (Стандартная и Форматирование);
  • поле Имя, вставка функции (fx) и Строка формул. Строка формул предназначена для ввода и редактирования значений или формул в ячейках. В поле Имя отображается адрес текущей ячейки;
  • рабочая область (активный рабочий лист);
  • полоса прокрутки;
  • строка перебора рабочих листов;
  • строка состояния.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: