Когда сознание обусловлено Саттва-гуной, человек становится восприимчивым и внимательным, он не преследует выгоды, развивая в себе искренность, осознанность и преданность к Богу. В душе живет покой, гармония и чистота, она прозрачна, как хрусталь.
Саттва – это радость, легкость и ясность, она бежит от чувственных удовольствий, неподвластна болезням, тревожности и депрессии.
Действие этой Гуны заключается также в активации чувств, интуиции, способности к ясновидению и восприятия знаний.
Саттва увеличивается от духовных бесед с мудрецами, изучения священных писаний, повторения мантр и саттвической (вегетарианской) пищи.
К саттвичному типу людей относятся философы, мыслители и ученые.
Влияние Раджаса
Данная Гуна является наиболее активной, поскольку характеризуется возбуждением и движением. Раджас – это разжигание страсти, направленной на объект желания, неугомонность и неукротимые стремления.
Раджасический человек полон амбиций, похоти, жажды материальных ценностей.
|
|
Раджас – это пламя, которое сжигает человека, потому что он никогда не бывает полностью удовлетворен тем, что получает.
Эта Гуна лишает человека проницательности и объективного взгляда на мир, требуя признания его исключительности, престижа и богатства.
К раджасичному типу людей относятся в основном люди, обладающие лидерскими качествами.
Влияние Тамаса
Господство Тамас-гуны рассредоточивает сознание, позволяя ложному восприятию и ложным мыслям свободно проникать в него.
Такой человек не способен руководствоваться здравым смыслом, нередко он совершает глупые поступки, теряет способность к труду, проводит много времени во сне.
Тамас – это инертность, отсутствие мысли и невежество. Эта Гуна является виновницей ложного знания и тьмы, сгущающейся в душе человека.
У тамасичному типу относятся люди, предпочитающие действиям отдых, чаще всего это «совы».