3 Основные атрибуты кк.
1. кк- развивается во времени, как любая национальная культура.
2. модели кк: открытые или закрытые
3. элементы кк: формирующиеся традиции и ритуалы
4. кк определяет степень риска допустимого в организации: диктует модели поведения
5. отношение к конфликту, в каких то ситуация конфликт это норма, в каких то патология.
Робертс выдел. атрибуты кк:
- степень риска
- направленность действий
- личная инициатива
- согласованность направления (все координирует свою деятельность или конкуренция)
- управленческая поддержка
- контроль (перечень правил и инструкций, которыми руководствуются)
- идентичность - степень идентификации себя с организацией
- система вознаграждений (поощрения - премия)
- конфликтность т е готовность сотрудника открыто выражать свое мнение, модели взаимодействия. (зависти от типа кк и управления)
Вопрос 5. Роль основателя организации в формировании кк. Традиции и обычаи организации, стиль работы и имидж как правило формируются на основе предшествующего опыта и анализируя, кк специалисты обращаются к истокам или к личности основателя организации. Они закладывают философию кк - представление об идеальном образе организации. Основатель организации как правило выдвигает некую привлекательную идею для сотрудников, она должна способствовать сплочению организации, членов кол-ва, сформированная организационная и корпоративная культура. (Apple - стив джобс заложил определенную идею -основа.)
Первичные механизмы: 1. введение объектов внимания, оценки и контроля руководителем организации
2. критерии распределения, поощрения
3. намеренное создание образцов для подражания
4. стратегия разрешения критических ситуаций и кризисов
5. критерии отбора при приеме на работу, повышение в должности, увольнение.
Руководитель всегда обращает внимание на то, что является важным для организации (расписание, достойное образование и тд), постоянный контроль за данными позициями, тем самым руководитель доводит до подчиненных эти базовые ценности или ориентиры. Ру-ль объясняет почему это важно.
Критерии распределения поощрений: через опыт узнаем что поощряется, а что нет. (иногда есть дополнительные критерии, коме официальных) Через критерии руководитель доводит до подчиненных свои приоритеты, увязывая тем самым поощрение и наказание поведение подчиненных. Это должна быть система поощрений и наказаний. Намеренное создание образцов для подражания, любой руководитель понимает, что его поведения является образцом для подражания.
Стратегия разрешения критических ситуаций: манера поведения приводит к созданию новых норм, ценностей, приемов работы, они либо поддерживают традиционные ценности, либо могут их развивать, менять, если эти ценности помогут выйти из кризиса, они станут базовыми. Кризисы значимы в процессе формирования кк, т к они кризис на эмоциональном уровне способствует сплочению организации и коллективный опыт запоминается на долго членами кол-ва.
Пути выхода из кризиса:
- сокращение сотрудников (увольнение, что бы пережить кризис)
-сохранение кол- ва (сокращение рабочего дня, заработной платы, но кол- в сохраняется)
Критерии отбора при приеме на работу, увольнение:
Принимая на работу новых специалистов, не только по критериям их профессиональной пригодности, но и совпадение базовых ценностей организации и кандидата.