Вопрос 6. Факторы способствующие поддержанию кк

отбор персонала. Цель: идентифицировать и отобрать людей, которые обладают определенными знаниями, навыками и способностями, которые позволяют успешно выполнять работы. Совместимость ценностных установок человека с базой кк. Процедура отбора персонала: в процессе отбора им предоставляется полная информация об организации в том числе о ценностях и нормах кк. (Формы предоставления информации: официальные документы, фильмы) Кандидат уясняет соответствуют его установки ценностям коллектива. Следующий этап это собеседование, может быть многоступенчатым, сначала с менеджером (который работает по инструкции), потом с ним работают менеджеры высшего звена, на последнем этапе - руководитель организации. Такие собеседования могут сопровождаться лекциями, проведением ролевых игр и тд. Существуют специфические требования - это зависит от особенностей организации.(аналитик, работа в команде)

деятельность руководящего звена - формулирует идею, потом разрабатывается концепция базовых ценностей, философии организации. Здесь не весь высший состав принимает участие, а его часть. Люди, которые разработали концепцию, начинают осуществлять отбор сотрудников. (семинары, треннинги для руководителей различного уровня т к люди должны стать носителями кк, ценности кк должны ими осозноваться, траслироваться и поддерживаться) Т о менеджеры высших уровней становятся неким "эталоном профессиональной этики" для сотрудников компании, в последствии, именно менеджер формирует условия и побудительные мотивы, которые заставляют сотрудников принимать ценности организации, оперировать ценностями, мотивами и установками в своей профессиональной деятельности. Менеджер отслеживает, что бы эти ценности правильно принимались. Для этого чтобы деятельность была успешной, то менеджер должен обладать видами умений:

технические умения (техника, оборудование)

концептуальные умения (видеть свою организацию, как систему взаимодействующих и взаимосвязанных подсистем и элементов)

психологические (умение использовать людей лучшим образом, путем мобилизации внутренних ресурсов)

менеджер должен быть последовательным в своем поведении.

менеджер, предъявляя требования, должен отслеживать выполнение систематически

менеджер объясняет цель и по исполнению говорит результат: хорошо или плохо выполнено, человек должен знать как все прошло. Сказать спасибо за сделанную работу.

кк передается через ответную реакцию менеджера на действия работника, чем дольше человек в коллективе, тем более точный и полный спектр норм принятых в организации ему становится доступным и понятным.

методы адаптации новых сотрудников т е процесс социализмами (аккультурация- усвоение норм чужой культуры): Помочь пройти культурную адаптацию новым сотрудникам. Потребность в знаниях удовлетворяется на первой ступени (подготовительный этап) через встречи с сотрудниками, беседы и тд. Однако попадая в реальные жизненные ситуации мы оказываемся в неясных ситуациях т к мы не знаем весь спектр отношений между сотрудниками. Для новичка ситуация может быть двусмысленной, интерпретироваться по-разному, нетипичная ситуация. Когда проводят треннинги типичные ситуации проигрываются, которые формируют типичные навыки. (Программы по введению в должность, программы ориентации для новичков) В процессе тренингов используются следующие формы: фильмы, тесты, отработка ситуаций. Т о тренинги предотвращают новичков от неверных поступках и представлениях о типичных ситуациях в организациях. Когда новичок начинает работать то его аккультурация проходит в несколько стадий:

предварительная (до прихода на рабочее место- бизнес школа, тренинги, лекции)

стадия столкновения (человек начал работать: сопоставление представлений сотрудников с реальностью, если ожидания оправдываются- конфликта не возникает, если же не оправдываются, то работник проходит через процесс социализации и в этом случаи предшествующие знания вытеснятся реальным опытом)

стадия метаморфозы, "метаморфоз"- превращение (работник готов и разрешает любые проблемы в организации, коллективе. Процесс аккультурации завершен. Значение аккультурации для новичков велико т к происходит усвоение ценностей кк. В каждой организации есть свои представления о том, что является хорошей работой, на сколько допускается фамильярность в производственныхотношений, принято ли проявлять почтение к вышестоящему, как правильно выглядеть и одеваться на работе, на сколько важно вовремя начинать и заканчивать рабочий день. Что является нормой в отношении работе, к коллегам, к менеджерам, к общественной деятельности. На сколько принято активно общаться с сотрудниками во вне рабочее время). Главное вести себя в соответствии с ценностями- можно не принимать полностью.

Меры по аккультурации новичка:

Агент аккультурации - тот кто помогает войти в культуру и усвоить ее ценности, это сотрудники организации, их можно разделить на следующие группы:

представители управленческого звена - руководство - пример

сотрудники, которые давно работают, опытные

люди, которые сравнительно недавно пришли, недавно прошли опыт вхождения в организацию.

отношения в группе - помогают увидеть повседневную модель поведения. Могут дать понять невербально, что хорошо, а что нет.

отношения на индивидуальном уровне (близкими отношения с одним или несколькими людьми)

отношения с руководителем

отношения с наставником

взаимоотношения с заказчиками и клиентами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: