Распространенность и общедоступность являются признаками ______ культуры.
| массовой | ||
| элитарной | |||
| народной | |||
| классической |
Состояние и условие совершенства называется …
| благом | ||
| праксиологией | |||
| аксиологией | |||
| смыслом |
Согласно концепции В. С. Соловьева, идеально совершенный человек является высшим проявлением …
| Софии | ||
| животного | |||
| сверхчеловека | |||
| личности |
По мнению И. Канта, основой личности является …
| моральный закон | ||
| истинное познание | |||
| индивидуальность | |||
| психика |
Единичный представитель человеческого рода без учета его реальных антропологических и социальных особенностей называется …
| индивидом | ||
| личностью | |||
| субстратом | |||
| элементом |
Результатом отчуждения в явлении массовой культуры является ее …
| низкий художественный уровень | ||
| интернациональный характер | |||
| функция психологической компенсации | |||
| способность интегрировать индивида в социальную систему |
Высказывание «Человек есть мера всех вещей: сущих в том, что они существуют, и не сущих в том, что они не существуют» принадлежит …
| Протагору | ||
| Сократу | |||
| Аристотелю | |||
| Тертуллиану |
Позиция, согласно которой только нравственная ценность определяет ценность человеческой индивидуальности, принадлежит …
| И. Канту | ||
| К. Марксу | |||
| А. Бергсону | |||
| М. Хайдеггеру |
Коренные изменения в духовной жизни общества, преобразование и смена базовых ценностей господствующего уклада и образа жизни называются …
| культурной революцией | ||
| духовным кризисом | |||
| мировоззрением | |||
| надстройкой |
Современный западный философ Й. Хейзинга считает, что сущностной характеристикой человека является …
| игра | ||
| психика | |||
| труд | |||
| информация |
Учение о ценностях называется …
| аксиологией | ||
| праксиологией | |||
| этикой | |||
| эстетикой |
Согласно фундаментальному принципу христианской антропологии, каждый человек является …
| личностью | ||
| творцом мира | |||
| животным | |||
| объектом |
По мнению Н. Я. Данилевского, самобытная цивилизация, замкнутое самодостаточное образование называется …
| культурно-историческим типом | ||
| формацией | |||
| государством | |||
| историко-философской категорией |
Философом, считавшим личность «связкой или пучком восприятий», был …
| Д. Юм | ||
| И. Фихте | |||
| А. Камю | |||
| П. Абеляр |
Ценности, содержащие в себе общественные установления, запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений (о добре, справедливости и т.д.), называются …
| субъектными | ||
| объектными | |||
| предметными | |||
| природными |
По мнению Конфуция, человек должен преобразовать самого себя, стать …
| благородным мужем | ||
| государственным чиновником | |||
| религиозным деятелем | |||
| добровольным рабом |
Подход, согласно которому человек – это природное существо, животное, называется …
| натурализаторским | ||
| гуманистическим | |||
| аксиологическим | |||
| символическим |
Девиз «Познай самого себя» связан в истории философии с именем …
| Сократа | ||
| Августина | |||
| З. Фрейда | |||
| Д. Юма |
Смысл жизни пантеизм и материализм усматривают в …
| самой жизни | ||
| экзистенции | |||
| материи | |||
| существовании объектов |
Понятие «ценность» появляется в трудах …
| И. Канта | ||
| Г. Гегеля | |||
| В. Ленина | |||
| В. Соловьева |
Многообразие производимых человеком предметов, а также природные вещи и явления, измененные воздействием человека, называются …
| материальной культурой | ||
| духовным производством | |||
| контркультурой | |||
| образованием |
Религиозное мировоззрение утверждает в качестве смысла человеческой жизни …
| спасение души | ||
| творчество | |||
| любовь к человеку | |||
| познание |
Самобытность конкретного человека, его способность быть самим собой в рамках социальной системы, называется …
| индивидуальностью | ||
| свободой | |||
| творчеством | |||
| универсальностью |
История культуры человечества, в которой существовало множество самобытных культурных традиций, называется …
| мировой культурой | ||
| философией культуры | |||
| историософией | |||
| метафизикой |
Выражение «Человек человеку волк» принадлежит …
| Т. Гоббсу | ||
| Л. Фейербаху | |||
| Н. Бердяеву | |||
| М. Маклюэну |
Философом, считавшим вражду к культуре прирожденным свойством человека, был …
| З. Фрейд | ||
| Г. Гегель | |||
| Н. Бердяев | |||
| В. Дильтей |
Состояние и условие совершенства называется …
| благом | ||
| праксиологией | |||
| аксиологией | |||
| смыслом |
Ценности, связанные с духовной сферой жизни общества, во многом определяющие образ жизни человека, называются …
| идеологическими | ||
| материальными | |||
| предметными | |||
| эстетическими |
Процесс возникновения и развития человека как биологического вида называется …
| антропогенезом | ||
| антропоморфизмом | |||
| антропоцентризмом | |||
| антропологией |
По мнению К. Г. Юнга, бессознательные компоненты фундаментальных ценностей культуры называются …
| архетипами | ||
| психотипами | |||
| сущностью | |||
| диалектикой |
Становление антропологической проблематики в античной философии связано со школой …
| софистов | ||
| апологетов | |||
| легистов | |||
| джайнистов |
Придание природе и ее составляющим (животным, природным объектам, погоде) человеческих качеств называется …
| антропоморфизмом | ||
| постмодернизмом | |||
| теоцентризмом | |||
| антропогенезом |
Подход, согласно которому культура – это система информационных кодов, закрепляющих жизненный социальный опыт, а также средства его фиксации, называется …
| семиотическим | ||
| антропоцентрическим | |||
| социальным | |||
| культурным |
Ценности, содержащие в себе общественные установления, запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений (о добре, справедливости и т.д.), называются …
| субъектными | ||
| объектными | |||
| предметными | |||
| природными |