Основные положения и вопросы темы. Предмет языкознания как совокупность вопросов, связанных с объектом изучения языкознания – языком

Предмет языкознания как совокупность вопросов, связанных с объектом изучения языкознания – языком.

Языкознание в системе человеческих знаний. Языкознание и социальные науки.

Отношение языкознания к естественным наукам.

Внешняя лингвистика.

Новые лингвистические направления: психолингвистика, ареальная лингвистика, этнолингвистика.

Типологическое языкознание как предмет, изучающий вопросы сопоставления языков друг с другом. Основы типологической классификации.

Когнитивная лингвистика – направление в языкознании, рассматривающее особенности восприятия понимания и продуцирования речи.

Внутренняя лингвистика и ее задачи.

Принципы членения на разделы. Аспекты науки о языке. Частная и общая лингвистика, их взаимосвязь.

Языковые универсалии – свойства, присущие всем языкам или большинству из них.

Методология как учение о принципах исследования, формах и способах научного познания. Метод как путь исследования явлений. Методика, как процедура применения того или иного метода. Основные методы лингвистического исследования.

Сравнительно-исторический метод в языкознании. Открытия, сделанные в науке о языке с помощью сравнительно-исторического метода.

Сопоставительный метод в науке о языке. Сопоставление как общий прием научного изучения и познания фактов

Структурный метод.

Дистрибутивный метод.

Метод компонентного анализа.

Математические методы изучения языка

Краткая историческая справка по истории языкознания. Основные этапы истории языкознания. Становление лингвистических традиций.

Основные лингвистические школы. Крупнейшие языковеды мира.

Тема 2. СУЩНОСТЬ ЯЗЫКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: