I. Государственная служба – государственно-правовой институт, посредством которого реализуются цели и функции государства и гражданского общества

Можно проследить оценку госслужбы как оценку повседневную и оценку по результатам проведения соответствующего нормативно-правового регулирования, процессов оценки (тестирование, аттестации и т.д.).

Повседневная оценка – оценка исполнения должностных инструкций, режима работы, дисциплины.

Оценка долгосрочная и целенаправленная, дающая возможность проследить пути развития госслужбы, потенциал кадрового корпуса служащих, необходимость в повышении квалификации, профессионализма, подготовки и переподготовки государственного служащего.

II. Методы оценки персонала.

Оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту и выполняется тремя способами.

1. Оценка потенциала работника. При замещении вакантного рабочего места важно установить потенциал работника. Т.е. профессиональные знания и умения, производственный опыт, деловые и нравственные качества, психологию личности, здоровье и работоспособность, уровень общей культуры.

2. Оценка индивидуального вклада. Позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника и его соответствие занимаемому месту с помощью специальных методик.

3. Аттестация кадров. Является своеобразной комплексной оценкой, учитывающей потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат за определенный период времени (3-5 лет) с помощью матричной модели «Аттестация».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: