Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.
Главная цель маркетинга – удовлетворение потребностей потребителей.
Аналитическая функция маркетинга - проведение широкомасштабных маркетинговых исследований по трём важнейшим направлениям:
-комплексное исследование рынка (анализ совокупных характеристик рынка, изучение потребителей, сегментация, анализ потребительских свойств товара и покупательских представлений о нем, анализ фирменной структуры рынка и оценка стратегических позиций конкурентов);
анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы;
разработка маркетинговой стратегии.
Функция планирования (соответствующими подразделениями предприятия разрабатываются планы товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной и кадровой политики, а затем, на основе этих планов, формируется программа маркетинга).
Производственно-сбытовая функция (осуществление заложенных в планах направлений - товарной, сбытовой и др. политики).
|
|
Контрольная функция (текущий контроль за осуществлением запланированных маркетинговых мероприятий. Дает возможность по ходу реализации вносить определенные обоснованные коррективы в маркетинговую деятельность для достижения поставленных целей).
Основными принципами маркетинга являются:
· Правильное представление товара
· определение целевой аудитории
· Стратегия и тактика должны быть едины, это поможет быстро реагировать на изменения спроса.
· Производство и реализация продукции должны полностью соответствовать ситуации на рынке, потребностям покупателей и возможностям самой компании.
· Постоянное обновление ассортимента выпускаемых товаров.
· Потребности полностью удовлетворены и соответствуют уровню технического и художественного развития.
· Нахождение на рынке в момент, когда возможность продаж наиболее эффективна.
· Использование НТП – научно-технический прогресс