Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.

Главная цель маркетинга – удовлетворение потребностей потребителей.

Аналитическая функция маркетинга - проведение широкомасштабных маркетинговых исследований по трём важнейшим направлениям:

-комплексное исследование рынка (анализ совокупных характеристик рынка, изучение потребителей, сегментация, анализ потребительских свойств товара и покупательских представлений о нем, анализ фирменной структуры рынка и оценка стратегических позиций конкурентов);

анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы;

разработка маркетинговой стратегии.

Функция планирования (соответствующими подразделениями предприятия разрабатываются планы товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной и кадровой политики, а затем, на основе этих планов, формируется программа маркетинга).

Производственно-сбытовая функция (осуществление заложенных в планах направлений - товарной, сбытовой и др. политики).

Контрольная функция (текущий контроль за осуществлением запланированных маркетинговых мероприятий. Дает возможность по ходу реализации вносить определенные обоснованные коррективы в маркетинговую деятельность для достижения поставленных целей).

Основными принципами маркетинга являются:

· Правильное представление товара

· определение целевой аудитории

· Стратегия и тактика должны быть едины, это поможет быстро реагировать на изменения спроса.

· Производство и реализация продукции должны полностью соответствовать ситуации на рынке, потребностям покупателей и возможностям самой компании.

· Постоянное обновление ассортимента выпускаемых товаров.

· Потребности полностью удовлетворены и соответствуют уровню технического и художественного развития.

· Нахождение на рынке в момент, когда возможность продаж наиболее эффективна.

· Использование НТП – научно-технический прогресс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: