2.Отбор источников информации и методов исследования. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно. Вторичные данные — информация, которая уже существует, которая собрана ранее для других целей. Первичные данные — информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.
Кабинетное исследование - метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (стат. данных или отчетах), подготовленных для других целей (классический анализ документов, информативно- целевой анализ, контент-анализ документов).
Полевое исследование - метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования (опрос, эксперимент, наблюдение). Существуют количественные и качественные показатели исследования.
3.Анализ собранной информации. Подразумевает извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают показатели эмпирического распределения, сравнивают их со стандартными. Затем исследователь решает, какие методы статистики могут быть использованы. Для получения дополнительных сведений исходные данные обрабатывают с помощью современных статистических методик.
Сегментация рынка - процедура разделения рынка на однородные группы потребителей с общими потребностями, характеристиками или поведением, которым необходимы определенные виды товаров или особый маркетинговый подход.
Сегмент - однородная совокупность потребителей со схожими потребностями и желаниями, характеризующиеся однотипной реакцией на предлагаемый продукт или другие элементы комплекса маркетинга.
Существует множество критериев сегментации, основными из которых являются:
- географический (страна, регион, климат, плотность населения, тип жилья и т.д.);
-демографический (возраст, пол, семейное положение, размер семьи, наличие детей и т.д.);
-социально-культурный (религия, раса, традиции и т.д.);
-социально-экономический (доход, род занятий, образование, социальный класс и т.д.);
-психографический (тип личности, стиль жизни и т.д.); покупательское поведение (интенсивность потребления, лояльность к
марке);
-чувствительность к инструментам маркетинга (чувствительность к цепе, рекламе, обслуживанию) и т.д.
Этапы построения карты позиционирования (восприятия)