double arrow

Администрация муниципального образования: понятие, структура, организация работы

Местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Принципами организации и деятельности местной администрации можно назвать:

1. Единоначалие. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Профессиональная и постоянная основа замещения должностей в исполнительно-распорядительном органе. Местная администрация не является выборным органом. В соответствии с законодательством о муниципальной службе, муниципальные служащие, составляющие назначаются на муниципальные должности муниципальной службы на постоянной основе. Единственным исключением из правил о профессиональной постоянной основе работы в местной администрации является случай совмещения полномочий главы местной администрации с должностью главы муниципального образования. Последний избирается на муниципальных выборах, рассматривается законом как лицо, замещающее выборную муниципальную должность. Он осуществляет полномочия главы местной администрации в течение всего срока полномочий, на который он избран. Соответственно требования к лицу, замещающему одновременно должность главы муниципального образования и главы местной администрации определяются не служебным, а избирательным правом.

3. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования.

4. Местная администрация подотчетна и подконтрольна представительному органу.

5. Наименование местной администрации устанавливается законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций и особенностей. Наименование включает указание на тип муниципалитета и «имя» муниципалитета.

6. Местная администрация обладает правами юридического лица подлежит государственной регистрации как муниципальное учреждение.

В компетенции местной администрации четко выделяются два блока полномочий. Во-первых, полномочия по решению вопросов местного значения. Во-вторых, отдельные государственные полномочия, которые переданы с федерального или регионального уровня власти вместе с субвенцией на их осуществление из соответствующего бюджета.

Полномочия по решению вопросов местного значения объединяются в две большие группы в зависимости от принципа разграничения полномочия между администрации и представительным органом муниципального образования. В первую группу попадают «исключительные» полномочия местной администрации. В законодательстве прямо указывается, что субъектом, ответственным за осуществление правомочия по местному вопросу, является глава местной администрации. Во вторую группу попадают полномочия, в отношении которых нельзя с очевидностью сказать, что они должны осуществляться администрацией, а не представительным органом муниципального образования.

Среди полномочий по решению вопросов местного значения выделяются собственные полномочия местной администрации и полномочия по вопросам местного значения, выполняемые по соглашению. Такие соглашения о передаче полномочий вправе заключать органы власти муниципального района и поселений, входящих в их состав. Принятые по соглашению полномочия осуществляются за счет субвенции, поступающей соответственно из бюджета района или поселения.

Акты главы местной администрации принимаются по вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. Следует подчеркнуть, что местная администрация является единственным надлежащим субъектом передачи отдельных государственных федеральных или региональных полномочий, но не весь муниципалитет. Спецификой актов по вопросам осуществления переданных государственных полномочий состоит в том, что они могут быть также отменены уполномоченным государственным органом.

Законодатель разграничивает по содержанию виды актов главы местной администрации на постановления и распоряжения. Первые принимаются по вопросам местного значения, а вторые – по вопросам организации и деятельности самой местной администрации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: