Лебедянского муниципального района

АНАЛИЗ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЕМ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Характеристика управления развитием администрацией

Лебедянского муниципального района

Лебедянский район Липецкой области образован на основании решения Лебедянского районного Съезда Советов Елецкого округа Центрального Чернозёмного округа от 8 июля 1928 г.

Статус Лебедянского района определяется Уставом Липецкой области, областным законом «Об административно-территориальном устройстве Липецкой области». Район является частью территории Липецкой области и представляет собой совокупность объединённых общей территорией нескольких поселений, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Лебедянский район Липецкой области образован на основании решения Лебедянского районного Съезда Советов Елецкого округа Центрального Чернозёмного округа от 8 июля 1928 г.

Статус района определяется Уставом Липецкой области, областным законом «Об административно-территориальном устройстве Липецкой области». Район является частью территории Липецкой области и представляет собой совокупность объединённых общей территорией нескольких поселений, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

В состав Лебедянского района входят: Агрономовский, Большеизбищенский, Больше-Поповский, Волотовский, Вязовский, Докторовский, Кузнецкий, Куликовский, Куйманский, Ольховский, Павловский, Покрово-Казацкий, Слободский, Троекуровский, Шовский, Яблоневский сельсоветы и город Лебедянь. Административным центром района является город Лебедянь.

В соответствии с федеральным и областным законодательством в ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района, возглавляемая главой администрации района, и осуществляющая исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в соответствии с законами Российской Федерации, Липецкой области, нормативно-правовыми актами районного совета, полномочиями, предусмотренными Уставом Лебедянского района.

Администрация района является постоянно действующим исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации района. Администрация района является юридическим лицом. Структура администрации района, а также размер расходов на её содержание утверждается районным Советом. Администрация района подконтрольна и подотчётна районному Совету в пределах его полномочий.

Администрация Лебедянского района выражает волю и интересы жителей района, утверждает права и свободы человека и гражданина, социальный мир и согласие, добиваясь организации и устройства жизни района на принципах демократии и законности, сохраняя и неуклонно развивая духовные, культурные и трудовые традиции, учитывая экономические и политические реалии, руководствуясь Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством.

В структуру районной администрации входят:

- глава администрации и его заместители;

- отраслевые подразделения (сельского хозяйства, культуры, образования, медицины и т. д.);

функциональные подразделения (финансов, экономики, управления муниципальным имуществом и т. д.). Районная администрация строит свою работу, как в коллективных формах, так и посредством индивидуального распорядительства. Структура управления Лебедянского района Липецкой области показана в приложении 2.

Распределение полномочий и функций между органами местного само­управления осуществляется следующим образом.

Районный совет депутатов Лебедянского района является представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании. В его состав входят депутаты, а также глава администрации муниципального обра­зования, избираемые населением.

Функции районного Совета депутатов:

- принимает общеобязательные правила по вопросам местного значения;

- утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

- принимает планы и программы развития муниципального об­разования, утверждает отчеты об их исполнении

- устанавливает местные налоги и сборы;

- регулирует тарифы на товары и услуги, производимые и оказы­ваемые муниципальными предприятиями, учреждениями и органи­зациями;

- устанавливает порядок управления и распоряжения муници­пальной собственностью, утверждает программы приватизации му­ниципальной собственности;

- утверждает реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;

- утверждает порядок использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного само­управления;

- принимает решение о проведении местного референдума;

- согласует назначения на должность заместителей главы адми­нистрации муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования;

- принимает решение о внесение законопроектов в законода­тельное собрание субъекта российской федерации по собственной инициативе или инициативе главы администрации муниципального образования;

- принимает решение об удовлетворении заявления об отставке главы администрации муниципального образования «по собственно­му желанию».

Председатель районного Совета депутатов является высшим долж­ностным лицом представительного органа местного самоуправления муниципального образования.

Функции председателя районного Совета депутатов:

- организует деятельность муниципального собрания, председа­тельствует на его заседаниях, подписывает и обнародует его решения;

- созывает плановые и внеочередные заседания муниципального собрания;

- представляет муниципальное образование в отношения с руко­водителями органов представительной власти других муниципальных образований и должностными лицами государственной власти.

Глава администрации муниципального образования является высшим должностным лицом исполнительного органа местного само­управления и руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия в пределах полномочий, определенных уставом муни­ципального образования, а также делегированных муниципальным собранием. Глава администрации входит в состав депутатов муници­пального собрания и может председательствовать на его заседаниях, а также быть избранным на должность председателя муниципального собрания (в этом случае глава администрации муниципального обра­зования называется главой муниципального образования).

Свои функции и полномочия администрация района осуществляет, используя экономические, властные, воспитательные и организационные методы. Организационными методами деятельности администрации являются планирование, принятие актов, контроль, координация деятельности подразделений.

Руководители управлений, комитетов, отделов обращаются к Главе администрации лишь в случаях, когда не достигнуто соглашение по конкретному вопросу с заместителем Главы администрации – куратором соответствующего структурного подразделения или в случае, когда поручение дано главой непосредственно

Совет района при Главе администрации района является совещательным коллегиальным органам. Состав коллегии утверждается постановлением Главы администрации.

Коллективными формами деятельности администрации Лебедянского района являются:

- Административный Совет;

- комиссии;

- совещания.

В целях всестороннего предварительного обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию администрации, постановлением главы администрации создаётся Совет администрации. Он является коллегиальным органом исполнительной власти. В состав Совета администрации района входят: глава администрации района, его заместители, управляющий делами, руководители комитетов, отделов, других самостоятельных подразделений администрации Лебедянского района, а также предприятий, учреждений, не входящих в муниципальную собственность по договоренности и с их согласия, по рекомендации главы администрации.

Функции административного Совета заключаются в следующем.

1. Утверждение проектов планов и программ социально-экономического развития района, бюджета.

2. Утверждение решений, принятые администрацией района в пределах его компетенции;

3. Утверждение постановлений и решений, принятых главой админи­страции муниципального района.

Глава администрации Лебедянского района:

- представляет район в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции администрации района, установленной федеральным законодательством, законами области и Уставом Лебедянского района.

Заместители главы администрации района выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, выполняют поручения главы администрации. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации района. В случае отсутствия главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель.

Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия в следующих сферах: планирование бюджета, финансов и учета; управление муниципальной собственностью района и взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности и т.д.

Администрация района выполняет следующие функции.

1. Разрабатывает и представляет на утверждение Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение.

2. Получает от предприятий, учреждений всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.

3. Обеспечивает составление балансов необходимых для управления экономическим и социальным развитием района.

4. Рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления.

5. Управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности.

6. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий.

7. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг.

8. Размещает в порядке, установленном Советом, предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории,

9. Планирует использование земель, находящихся в ведении районного Совета.

10. Разрешает в пределах своей компетенции земельные вопросы.

11. В соответствии с законодательством взимает плату за землю.

12. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

В структуре органов власти и управления помимо представи­тельных органов власти имеются органы общей компетенции. Эти подразделения являются частью аппаратов админи­страции или представительного органа.

Подразделения общей компетенции сочетают в себе влияние выборных органов, которыми они образованы, с профессиона­лизмом чиновников. Немаловажно, что эти подразделения зани­маются общими вопросами управления территории и лишены отраслевого лоббизма.

По своей природе указанные органы призваны выполнять сле­дующие функции:

- аппаратное сопровождение деятельности выборных органов и должностных лиц;

- формирование основных направлений и стратегий развития, подготовка их для утверждения выборными органами и должно­стными лицами;

- осуществление контрольных функций по отношению к от­раслевым органам, с точки зрения соблюдения определенных стра­тегий и приоритетов;

- аналитические функции и функции сопровождения программ и проектов, с точки зрения организации работы с населением тер­ритории.

Приведенные выше функции подразделений общей компетен­ции могут группироваться по-разному. В той или иной степени они присутствуют и в существующих сегодня структурах администрации Лебедянского района.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: